РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Преображение

В канун Светлого Христова Воскресения наша православная страничка напомнит об этом великом празднике, даст ответ на неудобный вопрос читателя и предложит поразмышлять над двумя эссе наших постоянных авторов. Сегодня ночью встретим Христа

Пасха – это главный праздник в году для православных христиан всего мира. Празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, то есть в этом году 24 апреля.

В ночь с субботы на воскресенье во всех православных храмах проходит величественная служба. Она привлекает даже неверующих людей. Множество орчан придут сегодня в церковь, чтобы проникнуться атмосферой этого светлого праздника.
Начало пасхальной утрени предварится торжественным крестным ходом вокруг храма, чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима.
По окончании литургии прихожане христосуются и дарят друг другу красные яйца. Яйцо есть символ жизни. Яйцо же, окрашенное красной краской, напоминает еще о том, что наша жизнь обновлена в недрах Гроба Господня и эта новая жизнь приобретена Пречистой Кровью Христа Спасителя. Обычай дарить пасхальные яйца, по древнему церковному преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскресе!»


Радость в печали

Я часто вспоминаю свой первый год в церкви и свою первую Пасху. Невероятно красивая служба произвела на меня глубочайшее впечатление. Ало-золотое облачение священства, ночной крестный ход со свечами в руках, сладкий запах ладана, песнопение «Христос воскресе из мертвых...» на разных языках мира... Думаю, мало кого это может оставить равнодушным. Однако мне запомнился не только самый праздничный, но и самый скорбный день – как это ни парадоксально, своей особой, тихой радостью.


Тогда мой день рождения пришелся на Страстную седмицу. Да не просто на Страстную, а в аккурат на Великую пятницу – любимый с детства радостный праздник вдруг совпал с самым скорбным днем церковного года.
Обычно в этот день я с раннего утра метался в радостных праздничных хлопотах: бегал в магазин за продуктами, по мере сил помогал жене (как и до женитьбы – матери) накрыть праздничный стол, встречал гостей, развлекая их разговорами на невесомые темы... А тут, впервые за всю мою жизнь, все вышло совсем иначе.
Оформив на работе отгул, я отправился в церковь, полупустую и по-особенному грустную. На подсвечниках, убранных черными покрывалами, почти не было свечей, только лампадки мерцали. Хор в этот день звучал совсем бедно: на клиросе осталось лишь двое певчих, остальные по причине буднего дня в храм прийти не смогли. Священник в траурном облачении вынес из алтаря Плащаницу...
Когда я, уже под вечер, возвращался домой после восьмичасовой службы, ноги гудели. Желудок тоже был недоволен – после первого в моей жизни Великого поста, и без того изрядно подорвавшего силы, день полного воздержания от пищи давался особенно тяжело. Но, включая сотовый телефон, чтобы наконец ответить на поздравления с моим днем рождения, я вдруг поймал себя на мысли: а ведь более счастливого дня рождения у меня еще никогда не было!
Алексей Мельников (ул. Короленко).


О несении креста

Христианский крест – это не обязательно две пересекающиеся под прямым углом линии, выполненные в золоте, носимые на чьей-то благочестивой груди. Крестом могут быть самые неожиданные фигуры.


Например, христианским символом может стать тело раненого сослуживца, выносимое на себе из окопов… Или залетевшая в окоп с сослуживцами граната, накрываемая собственным телом для спасения ближних.
Или вот такая мысль, которая на первый взгляд может показаться кощунственной: крестом может стать даже больничная утка, выносимая из-под чужого ворчащего тела каждый день за мизерную зарплату, безропотно, без ответной благодарности, без нравственного удовлетворения, без включенной телекамеры популярного журналиста-очеркиста.
Да-да, ничего удивительного. Крест изначально был позорной и страшной фигурой, символом смерти. На него смотрели так же, как мы сейчас на гильотину или орудия пыток. Сегодня же он, освященный Страстями Христовыми и отлитый ювелиром в драгоценном металле, привлекает некоторых своим блеском, «крутостью», душевным и даже иногда материальным благополучием, связанными с ним культурными ценностями и т. д.
А кто-то где-то, не подозревая об этом, сораспинается в самопожертвовании ради ближнего, дальнего, встречного и поперечного. Сораспинается по старинке, как 2000 лет назад, в захолустном месте на непрестижном поприще и без святого креста. Но без Христа ли?
Там, где нет двух перпендикулярно пересекающихся линий, может присутствовать Христос. О Нем могут даже не знать и не призывать Его, а Он будет присутствовать ради страданий и лишений, о которых Сам знает не понаслышке.
Его красивый символ буду носить на груди я, осуждая себя этим, а Он будет носить на руках расхристанного бродягу, пенсионера «старой закалки», многодетную мать, которые безропотно мучаются, не подозревая о награде на небесах.
Я имею поддержку Церкви, ее Святых Таинств, и с завистливым ужасом смотрю на тех, кто терпеливо переносит невзгоды без видимой поддержки. Ведь именно их и ждет награда...
Константин Катеринин (пр. Западный).


Нужно иметь внутреннее призвание

Мой сын решил стать священником. Звучит немножко смешно, но он настроен серьезно, думает о поступлении в семинарию. Хотя стал ходить на службы в храм не так давно и у него нет духовника, с кем можно было бы обсудить этот вопрос. Да и боится, что сразу откажут. Я слышала, что желать священства – это не совсем правильно. Слышала, что нелегкая это доля и в моральном, и материальном плане. Да и не всех берут... Что мне делать, отговаривать его? Какие критерии сегодня для соискателей сана?
Ю. М.

Отвечает диакон Максим Бражников, клирик храма во имя св. Георгия Победоносца:
– Святитель Иоанн Златоуст в книге «Шесть слов о священстве» писал: «Кто священства желает – доброго дела желает». Само по себе желание стать иереем – хорошее и показывает, что человек достаточно ответственный.
Но тут может быть еще несколько моментов, на которые надо обратить внимание. Часто в Церкви нас привлекает внешнее: красота богослужения, блеск одежд, торжественность. Может привлекать нас и сама фигура пастыря, имеющего неординарный проповеднический талант или же любовь и сострадание к людям. Нас на первых порах увлекает эта красота, и мы влюбленно начинаем подражать жизни святых, подумываем о монашестве или о священстве. Но потом эта романтика проходит, начинается обычная жизнь. И, если человек после всего прожитого сохраняет желание принимать сан, возможно, это настоящее призвание.
Чтобы стать священником, нужно иметь внутреннее призвание от Бога, глубокую внутреннюю дисциплину, быть воцерковленным человеком, а главное – стремиться служить Богу и людям, ничего не оставляя себе. Центром жизни священника должен быть Христос, сердце его должно находиться всегда среди своих прихожан, которых он ведет к Нему. Поэтому к соискателю духовного сана требования особые как в плане чистоты души, так и в личной жизни. Но прежде всего следует определиться с планами на будущее – быть семейным человеком или же принять монашество. Ведь священник ответственен не только за себя и прихожан, но и за свою семью. Обычно советуют подождать с выбором до сознательного возраста (около 25 лет), как и рекомендуют наши канонические правила, согласно им в диакона поставляются люди с 25-летнего возраста, в священника – с 30.
Поэтому, учитывая все эти моменты, лучше всего обратиться к опытным пастырям, которые могли бы разрешить этот вопрос, так как здесь необходим уже личный разговор. Желаю успехов!

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.