РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Вячеслав Шалевич «старый русский» артист

Артист-легенда, человек-эпоха. Исполин. Таких больше не «делают». Впечатление от общения с великим артистом чрезвычайно глубокое и незабываемое. Было грустно и тревожно от осознания того, что все – и время, и люди - необратимо. С Вячеславом Анатольевичем Шалевичем мы разговаривали уже после спектакля. И, конечно, первый вопрос касался его оценки орской публики.- Никогда не знаешь, как поведет себя зритель. А в Орске оказалась очень театральная, добрая, отзывчивая публика. Конечно, мы знаем, что везем, и можем спрогнозировать реакцию зрителя. Но волнуешься перед каждым выходом всегда. А здесь отдачу зала мы почувствовали с первой же секунды.
- Спектакль «Старые русские» - это вызов миру «новых русских»?
- Ну, в общем, да. Нас привлекла, конечно, тема. О том, как старые люди выживают в этих условиях нечеловеческих, и достойно это делают. Наивные, доверчивые, с чувством собственного достоинства, наши герои понимаются зрителем. И это не беда, что в нашей пьесе такой грустный финал, он дает возможность для раздумий, ассоциаций. Может, и молодежь призадумается.
- А что, велика пропасть между старым и новым миром?
- Конечно. И дело не в том, что появилось понятие «новые русские». Это целое поколение людей, которые хотят жить по-другому, и это справедливо. Я их принимаю. Но только вот методы, которыми они пользуются, бывают жесткими. Ярчайший пример тому – множество стариков, оставшихся фактически на улице. Но не должно быть таких крайностей, как очень бедные и очень богатые люди.
- Судьба «старых русских» - это ведь и судьба русского артиста. Забвение, нищета… Авторская программа Леонида Филатова «Чтобы помнили» возвращает нам эти незаслуженно забытые имена. А кого бы вы вспомнили?
- Вы знаете, я даже не вспоминаю, я знаю множество артистов, которые сегодня живут очень плохой жизнью. Когда-то великие, знаменитые артисты, они не востребованы совсем. Не буду называть их имена, но кто-то стоит в ларьках, кто-то спивается, чего греха таить.
Смотришь старые фильмы с участием Володи Гусева, Коннонова - и становиться просто жалко. Это мы, театральные актеры, еще как-то выживаем, потому что, если нас не занимают, мы стараемся что-то сделать для себя, те же антрепризы. Потому что нет ничего важнее востребованности
- Поколение легендарных артистов уходит. Год от года их становится все меньше. Вы видите им замену?
- Нет. Я не верю в то, что «на каждого есть замена» и «незаменимых у нас нет». Ушедшим индивидуальностям замены никогда не будет. Да, приходят новые – молодые, самобытные, талантливые. И масса тому примеров. Но как можно заменить Евстигнеева, Смоктуновского, актеров моего родного театра Вахтангова. Великий Грибов – один.
- Вас никогда не посещало чувство катастрофы?
- Нет! Никогда! Тьфу-тьфу. Ни с точки зрения существования театра или кино, несмотря на увлечение жестокостью. Эта свобода раскрепостила всех настолько, что с телеэкрана несутся непотребные слова. Как можно? Ведь смотрят дети! Но сейчас в театре появилось добро. Говорят «красота спасет мир», но никто не дочитывает до конца фразу Достоевского: «красота спасет мир, если она добро». И зритель тянется к добру, чего он пока не видит в жизни. По-моему, все к этому идет. Чем закончится, не знаю.
- Почему экранизация «Мастера и Маргариты» Булгакова, где вы играли роль Каифа, имеет такую фантастически невезучую судьбу?
- Вы знаете, что все фильмы по романам Булгакова имеют странную судьбу. История фильма Юрия Кары вообще напоминает детектив. Недавно продюсер картины пригласил нас, артистов, в свой ресторан и показал весь фильм. Мы ахнули. Этот фильм – большая цитата из Булгакова. Снимали на святой земле, в Иерусалиме. Абсолютно хрестоматийное воплощение булгаковского текста на экране. Без киношных трюков, кинематографической фантазии, он выдержан в определенных рамках. Может быть, только бал не получился, слишком бедный. А в остальном все очень любопытно. В первую очередь, актерская игра. Что ни артист, то звезда. Но продюсер, решив, что эта картина не художественная, положил ее в «карман». Начались судебные разбирательства. Говорят, скоро ее телевидение покажет. Она нужна, тем более, что целое поколение на Гарри Потере выросло.
- А вы знаете кто такие покемоны?
- Да, я все знаю, читаю и смотрю. Точно так же, как говорят: кто такой властелин колец – владелец «Ауди»? Век меняется.
- Вы снимались в таких культовых, можно сказать, эпохальных фильмах, как «17 мгновений весны» и «Три тополя на Плющихе» у режиссера Татьяны Лиозновой… Вы тогда понимали, какая поистине бессмертная слава ждет эти фильмы?
- Нет, понимал только, что снимаюсь у блестящего режиссера, у которого готов играть все, что она попросит. А кто думал, что мы будем задыхаться от слез и счастья, смотря сейчас «В шесть часов вечера после войны». Пошли сейчас сериалы сплошняком. Летом снялся в двух сериалах, не помню ни содержания, ни названия.
- Что же тогда заставило вас согласится на эти съемки?
- Желание сниматься. Сам процесс работы. Хотя здесь я даже не видел, какие серии были до меня, какие после. Недавно пришел на «Мосфильм», а мне говорят: «Встаньте на учет в актерский отдел». Какой учет? Вы можете себе представить, молодые режиссеры артистов моего поколения уже не знают! Не помнят. Приезжаю в Нижневартовск, набегает на меня хорошенькая женщина: «Ой! Вы мой самый любимый артист! Я думала, вы уже умерли…». Они не смотрели старые фильмы, они мало читают. А я помню, как меня пригласили на пробы вместе с Борисом Андреевым. Как это, думаю, можно совместить? Пошел и отказался.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.