Главное – найти себя
- Общество
- 19-05-2011
Пьеса «Я – коза» была написана Мясниковым как пародия на сказку с ее традиционными сюжетными коллизиями и конечной победой главного героя над злом. Жанр сказки для взрослых постаралась выдержать и режиссер из Екатеринбурга А. Иванова.Так о чем же спектакль? О том, что каждый должен уметь найти себя в этой жизни, стать кем-то. И порой собственное предназначение не следует искать вовне. Стоит лишь внимательнее вглядеться внутрь своей души и понять, что ты умеешь, что тебе интересно. И, может быть, воспринимаемое окружающими как блажь, игра на самом деле редкий талант.
Вот и мясниковская Коза-дереза в исполнении М. Знаенок, артистичная, кокетливая, умеющая поднять окружающим настроение, по мнению друзей (Свиньи, Петуха и Лошади), бесполезна. И старается Коза всеми способами найти СВОЕ дело. То собирается вместо Лошади тянуть повозку, то вместо Петуха возвещать по утрам о начале нового дня, то охранять дом вместо цепного Пса. Но ничего не получается... Осознать, что Коза хороша такая, какая она есть, ей помогает злой Волк.
Столь незамысловатая фабула с лихвой компенсировалась блестящей работой актерского ансамбля. М. Знаенок, А. Маланьин (Петух), О. Кучин (Пес), Е. Мирошникова (Лошадь), В. Медведев (Волк), Т. Ивлева (Свинья) выжали из своих персонажей максимум юмора и харизмы.
Безусловной похвалы заслуживают костюмы и декорации спектакля, музыкальное оформление.
Но, на мой взгляд, недоставало постановке моментов, в которые хотелось бы затаить дыхание или, на худой конец, залиться беззаботным смехом над перипетиями судьбы многострадальной Козы. В «Игре в фанты» такие моменты были, в «Месье Амилькаре...» были, в легком и незатейливом «Звездном часе» тоже было предостаточно эпизодов, когда сюжетная линия заставляла безотрывно следить за происходящим на сцене. А в «Козе» – нет. И это не проблема режиссера, актеров, а, скорее, материала, с которым им предложили работать. Мне кажется, подобные пьесы хороши для молодежных театров-студий. И слишком просты для театра профессионального.
Были моменты, побуждающие зрителя улыбнуться и даже посмеяться. Но почти все реплики с оттенком юмора были предсказуемы. И не только для меня. Сидевшая рядом пожилая женщина раза три или четыре за спектакль предугадала фразу, которую в следующий момент произносил тот или иной персонаж.
Признаюсь, я не читала пьесы Мясникова. Допускаю, что сама по себе она хороша как поучительное произведение для современных подростков, перешагнувших 14-летний рубеж, когда иносказательные моменты с оттенком пикантности воспринимаются вполне естественно. Но взрослый зритель, боюсь, может заскучать.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024