РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Готовы ли школы Орска к переменам?

Материал «В бурных водах автономии можно и утонуть» («ОХ» от 4 мая), в котором мы рассказали о трудностях перехода в новый статус школы № 1, вызвал массу откликов. Стало понятно, что тема требует продолжения. Сегодня о плюсах и минусах автономии мы говорим с заместителем начальника Управления образования Ф. Гороховой. –Четыре года прошло с момента, когда в городе появилось первое автономное образовательное учреждение. Опыт, в том числе связанный с преодолением трудностей, накоплен достаточный, – начала разговор Флорида Халитовна.
– Орск стал в области городом-пионером в плане перехода учреждений на автономию. С чем это связано и почему оренбуржцы предпочитают тянуть до последнего со столь радикальными переменами?
– За школы Оренбурга говорить не берусь. А Орск действительно идет в авангарде и в области, и в целом по Уралу. Это связано, с моей точки зрения, с тем, что с 2007 года у нас реализуется программа реформирования муниципальных финансов, один из пунктов которой – создание автономных учреждений. В городе сформирована необходимая нормативная база. Орские руководители оказались готовы к переменам и поддержали их. Кстати, никто из директоров школ не хотел бы вернуться на старые рельсы.
– Слышала, что в городе действует неофициальный приказ до 1 сентября всем образовательным учреждениям определиться со статусом...
– Специального приказа или распоряжения не было. В прошлом году мы провели большую работу с руководителями, предупреждая, что с 1 января 2012 года согласно 83 федеральному закону все учреждения образования станут автономными, бюджетными нового типа или казенными. Назвали плюсы и минусы грядущих перемен. Провели семинары с участием специалистов, на которых объяснялось, что и как должно быть. Просили поделиться опытом тех, кто уже стал автономным.
– Чем кардинально будут отличаться автономные учреждения от бюджетных нового типа?
– И бюджетным, и автономным учреждениям будут выделяться субсидии на выполнение муниципального задания в зависимости от количества учащихся и воспитанников. Учреждения будут составлять план финансово-хозяйственной деятельности, открывать свои счета. При этом и автономные учреждения, и бюджетные остаются муниципальными. Движимое и недвижимое имущество передается на праве оперативного управления. Автономные учреждения самостоятельны в решении двух вопросов. Это кадры и распоряжение поступающими финансами. Но последнее должно согласовываться с наблюдательным советом, состав которого утверждается постановлением главы города. В него в равном соотношении входят представители органов местного самоуправления, общественность и представители трудового коллектива.
– Мы уже наблюдаем процесс, когда школы с малым количеством учащихся сливаются с более сильными учреждениями, имеющими статус автономных.
– Это так. Произошло слияние школы № 7 со школой № 24, школы № 9 – со школой № 2, произведена реорганизация школы № 56 путем слияния со школой № 8. Но говорить о том, что малочисленные школы исчезают, нельзя. Здания сохраняются, и, возможно, в будущем, с увеличением количества детей, после ремонта перечисленные учреждения вновь обретут самостоятельность.
– Как решается проблема недофинансирования?
– Директор школы № 1 Марина Вячеславовна Батурина сетовала на то, что количество учащихся в ее школе выросло, но финансирование не увеличилось. Я не согласна. Было произведено перераспределение средств двух школ, в которых количество учеников уменьшилось, и передача их трем школам, в которых количество учащихся выросло. Среди них была школа № 1, получившая дополнительно с сентября по декабрь 2010 года 129 тысяч 386 рублей. Кроме того, школе было поставлено оборудование «Стрелец-мониторинг», обеспечивающее прямую связь с пожарной частью. Проблемы недофинансирования по первому кварталу в плане оплаты коммунальных услуг тоже уже решены, задолженность ликвидирована.
Да, средств недостаточно. Но не будем забывать, что норматив финансирования на ученика одинаков и не зависит от типа учреждения, поэтому автономные и бюджетные в этом смысле находятся в равном положении. Руководитель автономного согласно закону имеет возможность проводить гибкую финансово-экономическую политику, привлекать дополнительные финансы, в том числе за счет дополнительных образовательных услуг.
– Это родителей и пугает. Они боятся, что в их карман начнут заглядывать чаще.
– Дополнительные услуги не предполагают прохождения програм-много материала, а направлены на дополнительное, включая углубленное, образование. Например, дополнительная подготовка к ЕГЭ в школе. Они не носят обязательный характер. Федеральный, региональный и школьный компоненты учебного плана школа или детский сад обязаны выполнить на бесплатной основе. Освоение образовательного стандарта строго контролируется городским Управлением образования.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.