РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Преступников ловили на живца

Сотрудники милиции сегодня – это герои и антигерои детективов, СМИ, сериалов. Не приглянулся режиссерам только имидж инспектора по делам несовершеннолетних: этот образ представлен довольно скудно – тетка с комплексами, незавидной судьбой, грубо обращающаяся с подростками. Ну чем такой имидж может привлечь симпатию, доброе отношение?Милиция организовала лагерь для трудных
31 мая подразделение по делам несовершеннолетних в прошлом формате МВД отметило бы 76-летие со дня создания службы.
В 80-е годы интересно и дружно работал коллектив ИДН (так тогда эта служба называлась) Ленинского РОВД. Сразу скажу, что воспитательная функция подразделения не предусмотрена никакими приказами и законами. Но, общаясь с подростками-правонарушителями, невольно этим занимаешься. Помню, наш район организовал в Айдырле лагерь для трудных подростков. Дело было для нас новое, и так получилось, что отправили в него мы всех судимых и вовсе не подростков, а юношей – это сложный контингент.
Лагерь начал работать, и мы с Татьяной Туевой отправились инспектировать. Получилось удачно. Все бегали, прыгали, занимались чем-то общественно полезным. Но, где бы мы в периметре лагеря ни останавливались, вокруг нас собирался стихийный кружок, и эти уже побитые жизнью или искушенные молодые люди начинали задавать вопросы о жизни, политике, милиции. Такие откровенные, напряженные разговоры – разве это не воспитание?
А орские ништяки? Это понятие принадлежности многочисленной группы подростков к одному социальному клану характерно было только для Орска. Уголовная «романтика» приняла такие формы, которые, к счастью, ушли в прошлое. Да, в том прошлом, которое многими идеализируется, были дети, желавшие стать ворами. И их нужно было переубедить, помочь найти верный путь.
Тяжелый день понедельник
В нашей работе поговорка «Понедельник – день тяжелый» срабатывает на 100 процентов. За выходные наш контингент выпил, переругался, подрался. Утром – поход к инспектору. Нужно выговориться, пожаловаться на детей, мужей, жен и т. д. Масса времени уходит на эти «психологические тренинги» запутавшихся в семейных проблемах людей. А куда деваться? Человек с проблемами должен их разгрузить, переложив груз тягот на инспектора.
Через сердце инспектора по делам несовершеннолетних проходят сотни изломанных, порой очень страшных детских судеб. В каждую «впрягаешься» и отдаешь часть своей души.
С очередного обхода по участку вернулся взволнованный инспектор Людмила Войтова. Жильцы одного из домов пожаловались на молодую мамашу: ребенка не кормит, содержит его в ужасных условиях. Людмила навестила горе-мать. Картину увидела ужасающую. Та не была ни пьяницей, ни наркоманкой, но долго воспитывалась в детском доме, где ее не научили домоводству. Пришлось инспектору давать ей уроки приготовления манной каши, показывать, как убираться в квартире. На следующий день Войтова отнесла ей одежду, продукты и потом долго не спускала глаз с этой семьи.
Но это все лирика. Подразделение по делам несовершеннолетних входит в систему МВД. И инспектора – сотрудники милиции, которые, как и все, рискуют на работе.
Опасна ли наша работа?
За разговорами о воспитании подростков забывается, что сотрудники ПДН имеют дело не с обычными детьми, а с несовершеннолетними преступниками. Они пьют, дерутся, воруют, убивают. Любой криминалист скажет, что легче найти подход к взрослому, чем к малолетке.
Инспектор должен посещать состоящего у него на учете по месту жительства. И маршруты знакомые, и белый день, а зайдешь в тихую вроде бы квартиру, а там человек пятнадцать приготовились к принятию дозы…
Профилактика здесь уже не годится, задача – выйти из квартиры невредимой. Вот тут и надо быть хорошим психологом, дипломатом, способным найти выход из любой ситуации, принять мгновенное правильное решение.
Как-то летом в районной зоне отдыха стали промышлять молодые люди: подходили к парочкам, расположившимся на отдых, и под угрозой огнестрельного оружия забирали деньги, украшения. Те все отдавали, но в ОВД не обращались. Сами понимаете, адюльтер. Но в один вечер преступная группа нарвалась на спортсменов. В общем, дали отпор. Стрельба, пальба, раненые, но преступники от них сбежали.
Для их поимки была организована группа. Ловили на живца: две женщины – я и Ольга Ковыльская. Да еще два сотрудника ОУР. Заместитель начальника УВД Ремеев во время инструктажа сказал фразу, от которой мы вздрогнули. Она звучала примерно так: «Ребята, когда дело дойдет до стрельбы, то задача ваша – прикрывать девчат, увести их с линии огня».
Тот темный парк навсегда остался в памяти. Это опасное дело, но страшно было, когда все закончилось. А преступников, были они несовершеннолетними, мы все-таки задержали...

Марина Сотникова, майор милиции в отставке

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.