РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Небо плакало, прощаясь с летчиком-асом. А самолет помахал ему вслед крылом

Позавчера в последний путь проводили человека, который не представлял своей жизни без неба. Пилот первого класса гражданской авиации Сергей Яковлевич Берест, рискуя, бороздил воздушное пространство около сорока лет, а трагическая смерть поджидала его на земле. Как говорят близкие и коллеги, небо его любило. Взлет карьеры

А он беззаветно любил небо, открывая все новые и новые горизонты для орской авиации. Никто лучше С. Береста не знает, чего стоило одно возрождение из руин орского авиаспортклуба «Стрижи». В 2007 году, когда в судьбе старого аэропорта назрел переломный момент, именно его назначили руководителем клуба.
А в самом начале своей карьеры пилот орской эскадрильи отрабатывал летный навык на авиационных химических работах, совершая бесконечные взлеты-посадки на АН-2.
Без отрыва от полетов заочно окончил Актюбинское высшее летное училище, освоил пассажирские самолеты АН-24, ТУ-134, L-410 и постепенно взлетел до руководящих должностей.
– Сергей Яковлевич воспитал плеяду орских летчиков, которые в настоящее время поднимают в небо самолеты как на внутренних, так и на международных авиалиниях, – говорит начальник службы авиационной безопасности орского аэропорта В. Любарский.

Знак свыше

Последнее время Берест занимал должность государственного инспектора Приволжского управления Росавиации. Отвечал за безопасность полетов. 30 мая он отправился на деловую встречу, выехав на автомобиле в сторону Домбаровки. В пути 57-летнему Сергею Яковлевичу стало плохо. С ним случился инсульт.
В день похорон, кроме родственников, проститься с ним пришли около двухсот человек, в том числе директор орского аэропорта С. Сухарев, президент областной федерации парашютного спорта В. Лебедев.
Мог среди них быть и Ю. Берг, однако печальная новость застала его далеко от Оренбургской области. Скорбь и уважение он выразил траурным венком, на ленте которого присутствовала надпись: «От губернатора».
По-своему выразили чувство утраты сотрудники авиаспортклуба. В минуту прощания в небе над кладбищем поселка мясокомбината показался самолет АН-2, управляемый коллегой и другом Береста В. Балдиным. Вместе с ним на борту – преемник Сергея Яковлевича А. Мифтахов, нынешний начальник авиаклуба «Стрижи». Несколько раз биплан низко пронесся над землей, а потом помахал крыльями, прощаясь с авиатором. В этот момент даже самые стойкие не могли сдержать слез. Блестели не только глаза. Огнем на солнце горели золотые пуговицы на форменной одежде летчика-аса.
Как только все закончилось, солнце скрылось за тучами, пошел сильный дождь. Небо плакало: ведь оно его любило...

Справка «ОХ»


С. Берест имел звание ветерана авиапредприятия, награжден знаком Министерства гражданской авиации. Приказом министра транспорта РФ ему было присвоено звание «Отличник воздушного транспорта России».

Комментарий


А. Мифтахов,
начальник орского авиаспортклуба «Стрижи»:
– Сергей Яковлевич мечтал о том, чтобы авиаклуб «Стрижи» стал для города не просто дорогой в небо, а большим спортивным центром с ипподромом, картингом и так далее. На днях у меня состоялся разговор на этот счет с главой города. Пока все упирается в финансы, но думаю, что со временем мы сможем завершить дело, начатое летчиком-асом.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.