РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Мотоцикл – это роскошь, а не средство передвижения», – считают байкеры

Кто такие байкеры, сегодня, наверное, знают все. Уж очень это колоритные персонажи: татуированные парни, затянутые в проклепанную черную кожу, восседающие на сверкающих хромом мотоциклах… Но внешний вид не главное.Настоящий байкер должен уметь не только «кататься», но и «саночки возить» – в гараже он проводит не меньше времени, чем в дороге. Мотоцикл становится настоящим байком только тогда, когда хозяин подгонит его под себя, наградит яркими индивидуальными чертами и вложит в стального коня свою душу.
Чтобы увидеть байкерскую кухню изнутри, корреспондент «ОХ» заглянул на ремонтную базу орского чаптэра (то есть филиала) байк-клуба «Fenrir-MG». База – большой двухуровневый гараж на окраине города, купленный и оборудованный на деньги членов клуба. Здесь советские «Уралы» приобретают импортный лоск, здесь готовятся к очередному сезону «Хонды» и «Ямахи». Здесь же родился единственный в Орске мотоцикл легендарной марки «Harley-Davidson».
– Классический «Харлей» – мечта любого байкера. Именно с таких мотоциклов началось байк-движение, – рассказывает один из основателей орского клуба, которого все здесь называют Петровичем. – К тому же мой дед-фронтовик во время войны ездил на таком же «Харлее», полученном от американцев по ленд-лизу… Так что у меня к нему особое отношение. И, когда я услышал, что у одного старика в Новотроицке есть оригинальные мотор и рама, поехал и выкупил их. Кстати, прежний хозяин уже собирался сделать из всего этого хозяйства мотоплуг.
Но сам по себе мотор ездить не может, и, для того чтобы собрать «американскую мечту», способную передвигаться, Петровичу понадобилось 4 года, немало денег, а уж сил – без счета. Часть деталей пришлось искать на интернет-аукционах, часть – заказывать знакомому токарю, часть – позаимствовать… со списанного советского погрузчика.
– Чтобы собрать этот мотоцикл, мне пришлось и сопромат, и материаловедение заново изучать, – усмехается байкер. – Помогло полученное еще до армии техническое образование. Я по специальности техник-механик, сейчас работаю начальником участка на заводе.
Кстати, меня удивило, что орские байкеры – далеко не маргиналы. Большей частью это взрослые успешные люди. Тот же Петрович, например, на днях отметил сорокалетний юбилей.
– Байк – удовольствие дорогое, – объясняет он. – Вот считай: подержанный японский мотоцикл стоит тысяч 300 минимум. Налог – по 50 рублей за «лошадь». Сколько стоковые запчасти стоят, лучше не вспоминать. Одно оригинальное заднее колесо, доставленное из-за океана, «потянет» на сотню тысяч. По ходу разговора выясняется, что у большинства членов клуба имеются и машины, но говорят о них неохотно, как о рабочих лошадках.
– Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. То с семьей на природу выехать, то картошку привезти, – смеются байкеры. – А мотоцикл – это механическое средство для верховой езды! Сам подумай, от чего удовольствия больше: на телеге катиться или верхом скакать?
– Ты бы согласился поменять свой байк на новую машину? – спрашиваю парня помоложе.
– Нет, – не раздумывая отвечает он.
– А на новый мотоцикл?
– Да, наверное, и на новый… Одному известному в России байкеру японцы предлагали: мол, отдай свою «Хонду», на которой весь мир объездил, в наш музей, а взамен бери любой новый байк. Там были и модели, которые миллионы стоят. А он отказался. Потому что, когда ты свой байк на ощупь до каждого болтика знаешь, когда ты на нем тысячи километров отмотал, это уже не техника. Это друг.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.