Право на льготные медикаменты имеет 70 процентов населения города
- Новости
- 25-04-2002
Как сытый голодного не разумеет, так и здоровый - больного, мучения которого трудно представить, пока не испытаешь сам. Письмо, присланное в редакцию, наполнено страданиями. Причем и физическими, и моральными. «В случае опубликования его фамилию мою не указывайте, - попросил автор. - Не потому, что чего-то боюсь. Из-за критического состояния здоровья я вынужден обращаться в различные инстанции, чтобы получить необходимые мне лекарства по льготным ценам. В течение двух лет это не удавалось. Частые приступы измотали до предела, а однажды «скорая» увезла меня в больницу, где я пробыл в реанимации 18 дней. Не выдержал, набрал номер губернатора области. Через 15 минут - звонок из администрации города, горздрава, соцзащиты. Проблема решилась быстро. Но не надолго, все вернулось в прежнее русло. Меня сейчас называют одиозной личностью и скандалистом. Так что не стоит лишний раз нервировать чиновников».Болезнь подступила к нему как всегда неожиданно. На смене перестало биться сердце, перехватило дыхание. Затем немного, вроде, полегчало. Здравпункт, поликлиника, больница, ишемический инсульт… Вчерашний силач, здоровяк окунулся в значение непривычных слов с головой. Отнималась то левая сторона, то правая. Возвращение домой, сочувственные взгляды родных, знакомых сил не придавали. Ситуация усугублялась и, если бы не один из знакомых врачей, она, наверняка, завершилась бы самым печальным образом. Отзывчивый доктор ежедневно делал уколы, контролировал состояние организма, наставлял, подбадривал. Отпустило: восстановилась речь, стали слушаться руки и ноги. Правда, ровно настолько, насколько позволяют возможности инвалида второй группы.
- Меня послали в Оренбург вшивать водитель ритма. Так называется устройство на батарейках, оно обеспечивает кровяное давление в заданных пределах, - невесело повествует собеседник. - Профессора спрашивают: последний инфаркт когда случился? Вот так новость! А они «успокаивают»: по нашему мнению, их у вас два, не меньше, предстоит операция. Как на грех, язва желудка открылась. Маленько подлечили, положили на стол, ввели зонд, чтобы до сердца добраться. Хотели выяснить, что там и как. Но ничего не вышло у них, только кровью умылись из лопнувшей вены. Хорошо, она разорвалась снаружи, а не внутри. Выдали рекомендации. Теперь сижу на таблетках. От клофелина хочу освободиться - печень разрушается. Для постоянного употребления нужен коринфар, нитронг. Порой остается всего лишь несколько таблеток. Не раздобуду - исход один.
Тема льготных медикаментов приобрела нынче особую злободневность. Не только для людей, страдающих теми или иными недугами, но и для властей города.
- Федеральный центр задерживает средства, которые должны поступать в область на реализацию законов об инвалидах и ветеранах, а оттуда - в город, - комментирует сложившуюся ситуацию первый заместитель мэра Н. Кондрашов. – Задолженность по чернобыльцам – 40 тысяч, ветеранам – 500 тысяч, по линии соцзащиты – 300 тысяч рублей. Тем не менее, сказать, что население остается без препаратов, нельзя. Деньги используются из местного бюджета. На данные цели выделен 1 миллион. В связи с этим в казне образовалась дыра. Собственные возможности Орска тоже ограничены. На соответствующие цели в первом квартале должно быть выделено 4150 тысяч рублей, фактическая цифра - 1856 тысяч, что составляет 44 процента. Причина одна – расходы на тепло, воду, электричество, которые мы оплачиваем в первую очередь. Во втором квартале положение улучшается. Хотя радоваться не приходится - выросли тарифы для бюджетных организаций. Раньше на них уходило 7 миллионов, сегодня – 13.
- Нехватка финансов заставляет сосредоточиваться на жизненно важных медикаментах, - продолжает разговор начальник управления здравоохранения В. Елин. – Остальные, более дешевые, а значит, доступные, так сказать, законсервированы. К каждому льготнику стараемся подходить индивидуально.
Если побывать на четвертом этаже горадминистрации, где располагается управление здравоохранения, то невооруженным глазом видна сложность поставленной Елиным задачи. Сюда то и дело идут люди и у каждого своя уважительная причина. Сомнительно, что стремятся сюда, не имея прав на получение лекарств со скидкой. И, конечно, не от хорошей жизни - у здорового совсем иные заботы. В то же время множество больных, получив от участкового врача объяснение типа «сегодня денег на нужные вам таблетки не выделено, надо немножко подождать», уже приучилось рассчитывать преимущественно на свой кошелек.
Явную несправедливость устранить непросто. Во-первых, у всех льготников разное состояние и течение заболевания во-вторых, тот, кто выписывает заветный рецепт, в определенной степени субъективен; в-третьих, существующая распределительная система порочна уже по своей сути. В идеале все проблемы мог снять лицевой счет. Чего, казалось, проще: определить индивидуальную потребность, установить на государственном уровне фиксированные цены и регулярно перечислять нужные средства из надежных и постоянно пополняемых источников. Учитывая несостоятельность страны, которая сама хронически страдает от политической и экономической нестабильности, такой механизм ей пока не под силу. Руководству, властям, видимо, гораздо важнее выяснить, что лучше - социализм или капитализм, чем добиваться роста народного благосостояния. В итоге мы маемся над вечным вопросом: как поделить жалкие крохи, которых как ни пытайся, на всех не хватит.
Реальная действительность позволяет держать в городе всего лишь три муниципальные аптеки. У них строгая специализация: одна для диабетиков, другая - для онкобольных и больных сердечно-сосудистой системы, третья - для всех остальных категорий. К слову, до недавних пор отделение железной дороги обеспечивало лекарствами поселок Вокзальный из собственного кармана, но нынче дополнительный финансовый поток иссяк. Следовательно, нагрузка на местную казну возросла еще больше со всеми вытекающими отсюда последствиями. К тому же, недостаточно аптечных пунктов. В частности, на Советский район их лишь два - в поселках мясоконсервного комбината и завода тракторных прицепов. Пока доедешь, скажем, со Степного, на прилавке останутся одни горчичники. Отсюда многочисленные жалобы, обиды, подозрения, разговоры о набитых под завязку льготными таблетками сумках, которые, якобы, расходятся по знакомым.
Злоупотребления невозможны, считают специалисты управления здравоохранения и приводят в доказательство следующую схему. Ее исходной точкой являются основной рецепт и копия. Каждый заносится в реестр, отправляется в районное управление соцзащиты, подвергается тщательной проверке. Далее документы поступают в соответствующие инстанции городского, а затем областного уровней. Только потом, в случае отсутствия нарушений, выделяются необходимые суммы, предназначенные для отправки на места. Сложный даже на слух механизм находится под неусыпным оком работников контрольно–ревизионного управления. Негативных фактов ими в Орске пока не выявлено. Правда, это не означает отсутствия повода для поиска путей решения одной из главных проблем дня. Хотя бы потому, что льготы на медпрепараты имеют 70 процентов населения города.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024