РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Аэропорт. Стою у трапа самолета...

Знают ли орчане, что наш аэропорт – один из немногих в стране, который принимает самолеты-супертяжеловесы типа «Руслан-124» весом 400 тонн? Позволяет это сделать особо прочная трехкилометровая посадочная полоса. И даже борт, имеющий космическое оборудование, легко садится в Орске. А начиналось все в пору стратостатов и дирижаблей, в 30-е годы. 18 марта 1934 года по рекомендации областной оборонной организации «Осоавиахим» было принято решение о выделении земельного участка под аэродром и создание аэроклуба, впоследствии авиационно-спортивного клуба. В конце 1936 года там появились два планера, ему были переданы самолеты У-2, которые использовались для ведения фоновой разведки. В 1937 году состоялся первый выпуск 10 пилотов-планеристов и сделан первый набор курсантов-летчиков. Обучали полетам на У-2. Выпускники 1938 – 1941 годов в основном попали на фронт. В 1954 году аэродром был переведен за поселок Степной.
В апреле 1958 года открывается первый аэровокзал – небольшой барак. В сентябре того же года создается первое звено самолетов. Аэропорт мог принимать на грунтовую полосу лишь самолеты АН-2, У-2, ЯК-12.
Строительство современного аэропорта – это отдельная история, со своими чуть ли не детективными сюжетными линиями. Вначале в Совмине России заявили: если хотите строить такой объект – собирайте долевые средства предприятий. А они у города были в основном союзного значения. Руководители Орска Н. Шапошников и В. Томин истоптали не одну пару обуви в Москве. Три года собирали доли. И вдруг «сюрприз»: области не полагается два больших аэропорта, рассчитывать надо на малый, летать из Москвы до Оренбурга большими самолетами, а оттуда – местными воздушными линиями. Стали думать, как быть. Решили строить взлетно-посадочную полосу шириной не 35, а 45 метров, но короче – всегда можно добавить. И с этой благородной авантюрой согласились. Стали готовить бумаги под местные авиалинии, а проектную документацию – под большие самолеты. Такое решение противозаконно, можно было поплатиться за фальсификацию и пойти под суд. Но люди старались, лишь бы объект появился в городе.
Согласно титулу стройка значилась областной. Основным подрядчиком выступил «Облдорстрой», по зданиям и сооружениям – трест «Орскпромстрой». Но фактически шла народная стройка. Когда объект был готов, комиссии удивлялись, как небольшому городу удалось все это сделать. Кстати, во время строительства «Орский рабочий» организовал здесь рабкоровский пост. В 1995 году аэропорт стал международным и теперь принимает воздушные суда мирового класса.

Олег Пименов, слушатель школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.