РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Детки, избежавшие клетки, находятся под контролем

Позавчера вечером в Советском районе был проведен межведомственный рейд в рамках операции «Подросток».Представители уголовно-исполнительной инспекции, районной администрации и полиции посетили подростков, приговоренных судом к наказаниям, не связанным с лишением свободы. В рейде принял участие и корреспондент «ОХ».
В половине десятого вечера садимся в «Газель»: для рейдов «Орскавтотранс» выделяет маршрутки, в «мирное время» занятые перевозкой пассажиров.
Первый подросток, к которому выезжаем, отобрал у ровесника сотовый телефон. За грабеж был приговорен к 120 часам обязательных работ, но после суда пропал – подметать улицы убеждения не позволяют. Если они не изменятся, парень может отправиться за решетку.
– Родители мальчишки сидят за торговлю наркотиками, он живет с бабушкой, – вводит в курс дела главный специалист КДН по Советскому району Е. Васильева.
Подъезжаем к небольшому чистенькому домику. Калитку отворяет пожилая колоритная цыганка и с ходу разражается длинной речью, переходя от одной мысли к другой, абсолютно противоположной.
– Заходите, дорогие. Внука нет дома, где он, не знаю. Ой, ты ж куколка моя, что хромаешь, ножка болит? А ведь я в прокуратуру жаловаться буду на вас, чтоб не надоедали. Мальчишку посадить хотите из-за телефона, которому цена – сто рублей! Нужен телефон – мой возьмите... Я этого паршивца видеть больше не хочу, всю кровь выпил! А вас Бог накажет!
Меня такое пулеметное многословие обескураживает, а остальные его будто бы не замечают – ко всему привыкли. Велят бабушке расписаться в протоколе и под шквальным словесным огнем возвращаются в машину.
– Она всех так встречает, – говорит инспектор ОПН УМВД А. Курмангалеева. – Когда внука пришли арестовывать, бабуля оперативникам зубы заговаривала, пока он через огород удирал. Но там его уже ждали...
Следующий подросток угнал машину, за что и получил два года условно. В 10 вечера он должен быть дома, иначе получит предупреждение, за которым может последовать отправка за решетку. На часах как раз 10.15. Осужденный открывает дверь и вежливо, даже как будто радостно приглашает людей в форме пройти в бедно обставленное жилище. Но в ходе беседы выясняется, что поступать в училище парнишка не торопится, в то время как получение профессии является для него обязательным условием, установленным приговором суда.
– Ты чего ждешь? – обращается к нему старший инспектор уголовно-исполнительной инспекции Г. Маканова. – Не поступишь в училище – в колонии окажешься. Тебе это нужно?
Сидящая рядом мать подключается к воспитательной беседе.
– Я ему то же самое говорю! Каждый день! Не слушает! – не очень убедительно возмущается она.
За вечер мы посещаем еще четыре адреса. Одного из «условников» не застаем дома, он получает предупреждение – не первое. Возможно, последнее. В 12 часов рейд заканчивается, водитель развозит сотрудников по домам.
– Большинство этих детей выросло в неблагополучных семьях, в этом корень их бед, – рассказывает У. Кумпеева, психолог УИИ. – И только у 14 есть родители. Отец одного мальчика сейчас отбывает срок за жестокое обращение с собственными детьми. Этот мальчишка – глубоко зависимый токсикоман, в тетрадях рисует кошмарные картинки, указывающие на серьезные проблемы с психикой...
– Скажите, а положительные примеры в вашей практике встречаются? Перевоспитывался хоть кто-то?
– Да, бывает. Но, к сожалению, не так часто, как хотелось бы...

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.