РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Telegram, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Местный парадокс: в маршрутках сдача есть, а в магазинах с ней проблемы

Заходишь порой в магазин за хлебом, протягиваешь 100 рублей, а продавец с равнодушным видом отвечает: «Сдачи нет». Знакомая ситуация? Попав в аналогичную в трех магазинах подряд О. Федорова позвонила в редакцию и возмутилась: «С каких это пор разменная монета стала проблемой покупателя?» Вопрос, поднятый орчанкой, в последнее время становится все острее. Все чаще в магазинах просят готовить мелочь или взять что-то на сдачу. А в некоторых даже появились объявления, где администрация ссылается на отсутствие разменной монеты в банках России и приносит извинения за причиненные неудобства.
Интересно: если проблема действительно существует, почему же водители маршрутных такси спокойно дают сдачу десятками или более мелкими монетами и не ворчат на клиентов, протягивающих 50 или 100 рублей?
Мы позвонили в «Орскавтотранс», где нас заверили: «Проблема с разменной монетой есть, возможно, она связана с заменой бумажных купюр на металлические, которые активно оседают в копилках горожан. Тем не менее водители находят выход из положения, договариваются с торговыми точками и своевременно производят обмен денег.
Для того, чтобы узнать, есть ли проблема с наличием, а точнее, отсутствием разменной монеты, мы обратились и в один из банков.
– В подразделениях Орского отделения № 8290 «Сбербанка России» (Орск, Новотроицк, Гай, Новоорск, Гайский и Новоорский районы) есть достаточное количество разменной монеты. – Заверил нас заместитель управляющего Орским отделением № 8290 ОАО «Сбербанк России» С. Зверев. – Магазины города, находящиеся на расчетно-кассовом обслуживании, получают при необходимости требуемое количество разменной монеты по представленным заявкам.
В Сбербанке рассказали, что замена денежных знаков номиналом 10 рублей на монету происходит постепенно, по мере износа купюр. Все идет в штатном режиме, без каких-либо задержек и проблем.
В отделе торговли нас заверили, что отказ в продаже товара в магазинах по причине отсутствия в кассе разменной монеты неправомерен. В таких случаях покупатель в праве требовать жалобную книгу или вызывать представителя администрации для прояснения ситуации.
– Это нарушение правил торговли, – говорит ведущий специалист отдела торговли В. Зуева. – У нас есть правила, утвержденные письмом Министерства финансов РФ № 104 от 30 августа 1993 года. На основании пункта 4.1 « Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин» для осуществления денежных расчетов кассир-операционист или другое материально ответственное лицо, получив от покупателя деньги, должен назвать сумму сдачи и выдать ее бумажными купюрами и разменной монетой.
В пункте 3.8 этих правил написано, что перед началом работы кассир получает у директора, заведующего предприятием, заместителя или главного старшего кассира все необходимое для работы, в том числе наличность, необходимую для расчетов с покупателями. Заведующий предприятием, его заместитель либо дежурный администратор обязаны обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе, необходимыми для произведения расчета с покупателями.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.