РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

На людей вешают несуществующие долги

Вчера в редакцию «ОХ» обратилась женщина, обеспокоенная ситуацией, в которую попала ее пожилая соседка. Бабушка, инвалид первой группы, много лет не выходящая из своей квартиры, получила грозное письмо с требованием немедленно погасить вымышленный долг. Письмо, принесенное неравнодушной соседкой в редакцию, выглядит убедительно. Фирменный конверт с надписями по-русски и по-английски, в слюдяном окошке – адрес пенсионерки. Сам текст составлен в высшей степени странно, но на доверчивых стариков он, возможно, способен произвести впечатление. Круглая синяя печать, факсимильная подпись исполнительного директора с заграничными именем и фамилией, жирно выделенная фраза «Сумма долга будет взыскана в любом случае!» – все это, вероятно, должно деморализовать несчастного получателя, убедить его в серьезности конфликта и побудить к немедленной выплате невесть откуда взявшихся сумм.
На следующих двух страницах красуются красиво оформленные выдержки из Уголовного и Гражданского кодексов, а также... цитаты из Толкового словаря живого великорусского языка В. Даля и Большой советской энциклопедии! Странно, что выдержек из Книги рекордов Гиннеса или из Правил дорожного движения нет...
И лишь на последней страничке меленько написано, за что, собственно, бабушка должна заплатить. Оказывается, она еще в октябре 2007 года неведомым образом получила книгу «Вкусно, быстро и удобно», которая стоила 695 рублей. За прошедшее время эта сумма почти удвоилась за счет «набежавшей» пени. Теперь старушка якобы должна некоему ООО, интересы которого сейчас представляет коллекторское агентство, 1270 рублей. Тут же, внизу страницы, располагается заполненная квитанция для денежного перевода – авось запаникует бабушка, решит, что и вправду забыла оплатить какую-то пришедшую по почте книжку, да и побежит в панике долги гасить. Однако наша героиня уверена, что никаких книг не получала, и твердо помнит, чем была занята в октябре 2007-го. Дело в том, что тогда она восстанавливалась после сложнейшей операции и даже пищу принимала принудительно, через трубку. Сами понимаете, тут уж не до кулинарных изысков и беготни по почтовым отделениям.
– Я бы советовала в таких случаях никак не реагировать на письма, – говорит начальник юротдела Орского общества защиты прав потребителей Л. Галеева. – Если человек не получал товара, то его подписи нет ни на каких чеках, договорах, квитанциях... В суд с пустыми руками агентство обращаться не станет. Видимо, письмо рассчитано на то, что человек испугается и решит мирно погасить конфликт. Скорее всего, теперь пенсионерке будут звонить, пугать исками, давить морально. С подобными случаями мы уже сталкивались. Тогда ей следует обратиться в прокуратуру, которая должна оградить ее от назойливых коллекторов.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.