РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Русский крест

Все началось в девяностых, когда в город пришли героин и опиум и пошла вариться «ханка». Андрей, в те годы наркоман, вспоминает: «Мне было 15. Мы шли в ямы, там крутились вообще сопливые мальчишки 7 – 10 лет, а «заботливый дяденька» раздавал дозы. Первый раз меня рвало, было плохо, но и хорошо оттого, что была эйфория. Потом я был осужден за разбой, отсидел в тюрьме, а когда вышел, ужаснулся: нет друзей, целое поколение на кладбище лежит.Гроб для друга
У их родителей давно потухшие глаза, они больны, постарели. Оставался один друг. Как ни приду к нему домой, все он что-то варит на плите. Повар, да и только. А приспешники за это снабжали его «крокодилом». И все. Нет больше у меня последнего друга.
Когда я сам покупал для него гроб, провожал в последний путь, в душе что-то перевернулось... И тогда решил завязать с наркотой окончательно. А она видоизменяется, как ведьма, теперь уже кодеиновые вещества в фаворе, а от них кость гниет, плоть отслаивается, больше года не проживешь.
Меня пугали ломкой. Всех, даже тех, кто только раз или два попробовал наркотик, специально «кодируют»: не выбраться из этой ямы, не выдержать боли. Я выдержал. И вот я, одолевший наркотическую зависимость, задумался, куда идти... А в Орске, да и в стране думаю, единственная организация «Родители против наркотиков». Они еще в конце девяностых собрались, потому что было понятно: помощи ждать неоткуда. Ну сажают ту мелкоту, что торгует заразой, а главные наркодилеры так и продолжают завозить в город белую смерть, наркоиндустрия развивается как наука.
Я бы не стал говорить, что сегодня в Орске наркоманов стало меньше. Они ушли в подполье, в собственный круг, куда никого не пускают. Я решил стать волонтером, чтобы хотя бы по-человечески разговаривать с ними.

Меняем сигареты на конфеты


«Родители против наркотиков» – О. Стахарнова, врач-нарколог В. Самородова, психолог О. Петрова и несколько волонтеров. Организация работает 11 лет с теми, кого отнесли к группе риска, с теми, кто сам подписал себе приговор – «Мне долго не жить». И организация эта не фискальная, не наказывающая, а помогающая. Сюда обращаются родители, мечтающие сохранить жизнь своих детей.
– Встретила знакомую, та похоронила двух сыновей – СПИД, – рассказывает Стахарнова. – Когда умер младший, не выдержало сердце бабушки. И вот стоят два гроба в доме...
Родители собрались, чтобы помочь молодым выпутаться из этих проблем, стучали во все двери, просили помощи. В свое время им хорошо помогал Ю. Берг.
Волонтеры рассказывают о здоровом образе жизни, говорят о страшных последствиях приема наркотиков, но не агитируют напористо.
Но поначалу наркоманы настороженно относятся к организации: мол, опять лекции и увещевания. А их просто собирают на чаепитие, где больной наркоманией раскрывается, говорит много, и главными для него оказываются жизнь, семья и любовь к маме – так снимается психоэмоциональное напряжение. И они начинают доверять. Им дают краски и бумагу: нарисуй, что на душе.
– И по цветовой гамме, и по рисунку понятно, что ему нужно лечение, – говорит В. Самородова.
– А можно вылечить наркоманию?
– Ставим проблему так: можно прожить как можно дольше, если лечиться и соблюдать правила, дорога каждая минута. Живут же люди с сахарным диабетом, который не излечивается, но они поддерживают себя в форме.
А сколько работы с созависимыми – членами семьи наркомана! От того, насколько правильно ведет себя семья, зависит 90 процентов успеха. Потому что заверениям подростка: «Да я брошу в любой момент, остановлюсь от приема наркотиков в любую минуту!» – верить нельзя. И лучше позвонить по «телефону доверия» в эту организацию, где дадут совет. Волонтеры идут к наркоманам, где пустые глаза смотрят на пустые холодильники. Несут витамины, антибиотики, продукты (организация выиграла грант), чтобы элементарно покормить. Антибиотики очень нужны, потому что происходит самоампутация конечностей, незаживающие гнойные язвы покрывают тело.
Один молодой наркоман был уже неподвижен, ему стоило трудов просто шевельнуться. Он скатился с кровати, невероятным усилием воли подполз к балкону и свалился с него: не хотел больше мучиться и мучить близких. Но остался жив, правда, получил еще большее количество телесных повреждений.
Акции за здоровый образ жизни, которые организация устраивает в городе, вызывают большой интерес. Кажется, наступает всеобщая орская эйфория, вот-вот последние наркоманы бросят употреблять «крокодил» и заживут нормальной жизнью. Но наступает ночь – и все повторяется снова...
Русские несут крест,
навязанный теми,
кто продолжает богатеть
на поставке в город наркотиков. Когда еще дотянется до них
карающий меч правосудия...

Екатерина Малейкина, Юлия Лабурева, Анастасия Фролова, слушатели школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.