РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Лежачие полицейские» получились крутыми

Заканчивая в этом году сезон ремонта дорог, строители на улице Шелухина уничтожили несколько «лежачих полицейских». Когда начиналась кампания по искусственному ограничению движения, они были первым опытом. Наверное, не очень удачным. Знакомый таксист на вопрос о местах с самыми злобными искусственными преградами без запинки называет перекрестки на улице Новосибирской. Особенно перед улицей Макаренко. Там много машин поворачивает налево, и, если впереди идущий транспорт перекрывает обзор, а затем неожиданно останавливается, ничего не остается, как только висеть передними колесами на этом препятствии и, чтобы не катиться назад, ставить машину на ручной тормоз. Очень неудобны «лежачие полицейские» на проспекте Ленина – от Комсомольской площади до площади Шевченко. На Ялтинской, где на 50 метров по обочинам пустая зона, они вообще ни к чему. На улице Краматорской, на дамбе от площади Гагарина к мосту через Урал эти препятствия можно объехать по трамвайным путям, чем все и пользуются. А зимой «лежачие полицейские» и вовсе играют роль обычных колдобин.
Проезжая вчера по улице Ялтинской, обратил внимание, что преграды, выстроенные поперек дороги, кто-то подправил. Они годами терроризировали водителей высокими «лбами» и были скорее похожи на кучи, чем на искусственные препятствия. Сейчас ниже не стали, но видны свежие пятна асфальта, увеличивающие ширину преграды в несколько раз. Однако все равно крутовато. На перекрестке улицы Ялтинской и Новотроицкого шоссе еще один горбик. И даже знака, предупреждающего о неровности, нет.
На рекомендованной скорости в 40 км в час без опаски препятствия преодолевают только иномарки с диаметром колеса не меньше 15 дюймов и с хорошей подвеской. Произведения отечественного автопрома на такой скорости жалобно громыхают подвеской, рискуя оставить амортизаторы и прочие запчасти на дороге.
А с наступлением зимы дорожное полотно перед препятствием больше похоже на каток, чем на автомагистраль. Все из-за того, что надо сначала притормозить, а затем отпустить автомобиль и двигаться по инерции. Тогда подвеске легче, машина приподнимается, уменьшается ударная нагрузка на колеса.
Премьер-министр В. Путин объявил о начале тотальной проверки пешеходных переходов и «лежачих полицейских» в 20 регионах России. Руководитель движения «Молодая гвардия» Т. Прокопенко открыл специальный сайт, куда поступает вся информация от жителей городов. Предполагается, что акция продлится несколько лет, охватит все регионы России.
Начальник отдела организации дорожного движения ГИБДД Орска майор полиции В. Дрововозов пояснил, что в последний год три нестандартные искусственные неровности на улице Шелухина, две на Светлой, одна на Черниговской устранены.
Для правильной установки неровностей существует ГОСТ Р 52605–2006, вступивший в силу в 2008 году. Их нельзя строить на остановочных площадках общественного транспорта и соседних с ними полосах движения, на подъездах к больницам. Они должны быть обязательно освещены в темное время суток с двух сторон. И еще один немаловажный вывод можно сделать из чтения ГОСТа: если подъем на неровность длиною 1,7 метра, а высота не превышает стандартную, тогда машина преодолевает препятствие на рекомендованной скорости без чрезмерной нагрузки на подвеску.

Справка «ОХ»
З6 искусственных неровностей официально построены на дорогах города. Первый «лежачий полицейский» появился на проспекте Никельщиков в 2007 году.

Комментарий
А. Васильев, начальник транспортного отдела администрации Орска:
– При обращении жителей по поводу создания искусственной неровности выезжают члены комиссии, изучают возможность ее установки в соответствии с нормами. В первую очередь такие неровности укладываются у школ. Решение об установке принимает межведомственная комиссия. Заказчиком выступают коммунальщики. Специалисты из ГИБДД выдают заключение, каким должно быть препятствие и в каком именно месте. Потом строители выполняют заказ, а специализированная организация «Госмэп» выставляет предупреждающие знаки.
В случаях самовольного строительства, если неровность не соответствует ГОСТу, мы ее убираем.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.