«Из темноты на меня смотрел усатый сом»
- Общество
- 03-12-2011
Водолазы чем-то сродни космонавтам – работают в подводном мире, еще не изученном до конца, как космос. Мне посчастливилось познакомиться с представителем этой редкой профессии Т. Коротковым. Ему всего 25 лет, два года он отдал водолазному делу.
–В профессию попал абсолютно случайно. Познакомился с директором организации, который предложил одновременно учиться и работать. Принял предложение сразу же, так как очень обрадовался возможности попробовать что-то новое.
– В чем заключается смысл Вашей работы?
– При спуске выполняю монтаж или демонтаж частей конструкций, герметизацию вводящих или выводящих каналов, трубопроводов, очистку протоков, обследование специальной аппаратуры. Но я никогда не работаю один – всегда задействована бригада, в состав которой входят обеспечивающий, страхующий и работающий водолазы.
– Надо быть сильным и смелым на глубине?
– Я думаю, каких-то особых физических качеств не требуется, скорее, психологические. Например, индивидуальная устойчивость к нахождению под водой и возможным экстремальным ситуациям.
– Кстати, каков максимум погружения?
– Максимальная глубина погружения – свыше 60 метров. Хотя гораздо чаще работаем на средних глубинах: 12 – 30 метров. И всегда подниматься тяжелее, чем спускаться. При быстром подъеме с глубины увеличивается объем газа в организме, затрудняется кровообращение, это может привести к кессонной болезни. Поэтому при подъеме периодически проводится декомпрессия. А порой приходится погружаться не один раз за день. Моим личным рекордом стало нахождение под водой в течение шести часов. При этом много раз приходилось спускаться и подниматься.
– Чем привлекает Вас такая сложная работа?
– Очень интересно! Яркие ощущения, неожиданность, каждый раз новые задачи, к которым нужен индивидуальный подход. Работа мне в удовольствие.
– Часто возникают экстремальные ситуации?
– Часто. И это нормально! Вот, например, мне нужно было провести герметизацию окна колодца, но рядом (приблизительно в полутора метрах) находился работающий канал, в который вода подавалась с огромной скоростью. В конце канала стояли решетки грубой очистки, и, если бы меня туда унесло, спастись было бы уже невозможно. Использовав дополнительные меры страховки, начал погружение. Работая, заметил, как меня начало уносить, ведь в 90 процентах случаев на глубине плохая видимость. Удивительно, но я даже не испугался! Страшно стало уже на суше, когда осознал, что был на волосок от смерти.
– Работаете только в теплое время года?
– Нет, и зимой тоже. Кстати, вспомнилось еще одно происшествие. В то погружение маска была неисправна, редуктор, подающий воздух, выдавал лишь минимум, но работа была срочная, поэтому решил попробовать. Начав ремонт, понял, что воздуха не хватает, решил отрегулировать, но система сработала неправильно – включилась максимальная подача воздуха. А это ветер в лицо на глубине 12 метров! Еще и маска замерзла… Мне даже смешно стало! Дернул сигнальный кабель, меня подняли наверх. Однако работу нужно было выполнить в любом случае. Спустился еще раз, взяв по ошибке опять неисправную маску. И в этот раз решил действовать по-другому – полностью перекрыть воздух, потом отрегулировать подачу. Закрыл – откручиваю, а воздуха нет! Сигнальный кабель тоже нащупать не могу. Уже руки трясутся – дышать-то нечем! Тут вдруг опять ветер в лицо! Но смог взять себя в руки, закрыть клапан, поставить на минимум, на минимуме кислорода доделал работу.
А в другой раз работал в колодце – проверял места разгерметизации. Тут, чувствую, струя бьет возле лица, повернулся по направлению к ней, а так как включили откачку воды – маску к стене колодца и присосало! Еле оторвался.
– Потрясающее самообладание! После таких случаев другой бы все бросил, сбежал...
– Неожиданности могут быть в любой работе, только надо быть к ним готовым. Бывали и забавные случаи. Однажды, работая в Свердловской области, на глубине вдруг почувствовал движение возле себя. Вот тогда стало страшно! Посветил фонарем – из темноты на меня смотрел усатый сом, я протянул руку и погладил его. И так спокойно и приятно стало от той встречи! Все время, пока работал, сом плавал рядом – «контролировал» процесс.
– Отдых от такой экстремальной работы Вы, наверное, предпочитает спокойный?..
– Нет, отдых у меня тоже экстремальный! Занимаюсь туризмом, так как очень люблю природу. Чем дальше от города – тем лучше. Кроме этого, интересуюсь религиями и философией. Есть желание сформировать собственное видение окружающего мира. Еще люблю делать вещи своими руками – тогда в них появляется душа.
– Что дала Вам профессия?
– Профессия сделала меня другим человеком. Произошла полная переоценка ценностей после ситуаций, когда жизнь была под угрозой. Я стал видеть вокруг больше хорошего и легче относиться к проблемам.
Анастасия Фролова, слушатель школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024