РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Полегчает ли водителям?

С начала года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра автомобилей. По идее, они должны значительно упростить саму процедуру. Но пока только плодят все больше и больше вопросов у автовладельцев. С нового года техосмотр перестал быть государственным и проводится отныне частными операторами технического осмотра. Таковых, например, у нас в области в реестре операторов значится восемь.
Новых пунктов техосмотра в городе не появилось – в этой сфере пока остаются те, кто и работал прежде: ЗАО «Оренбургская техинформ компания».
Согласно постановлению, подписанному губернатором Ю. Бергом, в области установлен предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним.
Для легковых и грузовых автомобилей с полной массой менее 2,5 тонны предельный размер платы составляет 417 рублей (старый тариф техосмотра – 631 рубль). Для легковых автомобилей полной массой свыше 2,5 тонны, автобусов, микроавтобусов полной массой до 5 тонн, грузовых автомобилей полной массой от 2,5 до 12 тонн – 465 рублей (старый тариф – 669 рублей).
Для автобусов полной массой выше 5 тонн, грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, транспортных средств для перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, специальных и специализированных средств предельный размер платы составляет 545 рублей (старый тариф – 733 рубля). Для прицепов, полуприцепов и мототранспортных средств – 324 рубля (старый тариф – 557 рублей).
Расценки стали ниже за счет госпошлины, которая уплачиваться более не будет. Правда, в то, что осмотр подешевел, некоторые автолюбители не верят: мол, техцентры не ограничатся названными суммами и за положительную диагностическую карту автовладельцу придется выложить сверху. Как оказалось, в некоторых регионах и вовсе достаточно только заплатить, чтобы получить талон, поскольку техцентры якобы не имеют ни экспертов, ни оборудования.
Кстати, пока водителям выдаются талоны, которые были переданы операторам органами Госавтоинспекции. Однако совсем скоро операторы должны начать заказывать для себя талоны самостоятельно. И если будут с этим затягивать, то крайними окажутся опять же автомобилисты. Ведь талон ТО стал обязательным документом при заключении договора ОСАГО.
Подводных камней окажется немало. Скажем, если до окончания срока действия талона осталось менее полугода, «автогражданку» нельзя будет оформить, придется проходить осмотр заново. Если по прошлогодней «амнистии» у автомобилиста сдвинулись сроки техосмотра, например, человек всегда проходил его в ноябре и теперь должен проходить в ноябре 2012 года, а страховка заканчивается в феврале... Тогда и осмотр придется проходить в феврале, и к страховщикам идти в феврале, предупреждают специалисты.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.