РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пятое колесо

Пятое колесо
Пятое колесо

Мораторий на государственный технический осмотр (ГТО) автомобилей внес смуту в ряды автомобилистов. Новые правила техосмотра добавили неразберихи и кривотолков, поэтому необходимость разговора на темы автопрома стала актуальной. В дальнейшем при подготовке материалов для постоянной тематической полосы мы готовы использовать ваши советы и отвечать на вопросы по разным проблемам эксплуатации и ремонта стальных коней. Для общения с журналистами достаточно позвонить в редакцию по телефону 26-63-47 или написать сообщение с пометкой: «Пятое колесо» и прислать его по электронному адресу ox@dlm.ru.Всегда готовы. И нам все одно – не ГТО, так пусть ТО

Диагностика остается востребованной
С Нового года начали действовать новые правила техосмотра автомобилей. Техосмотр – дело, нужное государству, а иногда и владельцу автомобиля. Особенно тем, кто знает, как вставить ключ зажигания и где находится педаль газа. Технический осмотр помогает автовладельцу сохранить в рабочем состоянии личный транспорт, предохраняет от возможной поломки на дороге и тем самым от некоторых аварий по техническим причинам.
Если до конца действия талона государственного техосмотра осталось менее половины года, уже нельзя получить страховой полис, вступить в наследство. Поэтому наиболее волнующая всех автовладельцев тема сегодня – технический осмотр.
Новость, которую государство готовило несколько лет, – с 1 января 2012 г. Госавтоинспекция не участвует в проведении техосмотра транспортных средств, эта функция перешла к коммерческим организациям.
На территории Оренбургской области к проведению технического осмотра с применением средств технического диагностирования допущены восемь юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: ЗАО «Оренбургская техинформкомпания», ООО «Импульс-авто», ООО «ВОА», КФХ Гилязов, ООО «Техносервис», ООО «Гайавтоцентр», ООО «НСТКА», ИП Исхакова. Все они прошли аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Места расположения станций диагностики можно найти на сайтах областной автоинспекции и Союза автостраховщиков.
Новость очень приятная – можно пройти осмотр на любой станции в России, владелец которой получил аккредитацию. Такое новшество важно, если покупаешь подержанный автомобиль в другом городе или если свой автомобиль стоял в ремонте очень долго за тридевять земель, а сейчас настало время возвращать его домой.
В Орске техосмотрами по-прежнему занимается структура, давно работающая с силовиками, ЗАО «Оренбургская техинформкомпания». Осмотр грузовых и легковых автомобилей, как и прежде, ведется на двух площадках по адресам: Новотроицкое шоссе и улица Рахманинова по объездной трассе в поселок Степной (Гудрон).
За новостями мы приехали на станцию, расположенную в Советском районе. К послеобеденному перерыву у ворот образовалась небольшая очередь из шести машин: легковушки разных лет выпуска и от разных производителей, одна грузовая «Газель». Водители пригнали технику на осмотр, невзирая на ощутимый мороз, в основном по двум причинам – смена собственника и предполагаемая поездка за рубеж. В обоих случаях обязательно получение страхового полиса, а без талона техосмотра страховщики его не выдают. При поездках за границу надо иметь действующий, а не просроченный талон техосмотра.
Новые особенности осмотра
Разговариваем с экспертом предприятия С. Стародубцевым об особенности осмотров в этом году.
– Есть существенные изменения, которые надо знать, – утверждает специалист. – Сейчас эксперты не сличают номера двигателя. Связано это новшество с тем, что в импортных автомобилях двигатели не нумеруются. В последние полгода их перестали штамповать и на отечественных машинах. Двигатель стал обычным сменным агрегатом.
Еще новшество – не требуются специальные отсвечивающие наклейки на знак аварийной остановки, не проверяется наличие аптечки. Но вот огнетушитель должен быть непременно двухлитровым и с указанным сроком действия.
Есть особенности и в самом техталоне. По новым правилам вместо номера двигателя автомобиля вписывается только vin-код, по длинной строчке цифр и букв которого специалист легко определяет, в какой стране, когда, на каком заводе был выпущен автомобиль. Если транспортное средство имеет криминальную историю, то именно цифры кода перебиваются, чтобы укрыть его от прежних хозяев. Поэтому владельцам подержанных машин надо внимательно осматривать коды при покупках. Они нанесены, как минимум, под капотом и в багажнике.
Какие документы надо предъявлять
При осмотре с собой надо иметь свидетельство о регистрации или ПТС; квитанцию об оплате; паспорт и, если необходимо, доверенность на прохождение техосмотра, которая может быть написана владельцем в произвольной форме от руки.
При прохождении техосмотра вы получите на руки талон с указанием кода, нанесенного на кузове. В Орске талоны пока те же, что выдавались в прошлом году, «Оренбургская техпромкомпания» получила еще неиспользованные талоны от автоинспекторов, свои еще только будет печатать.
Госпошлину в этом году отменили, но сумма, которую вы заплатите за осмотр легковушки, может быть разной. К примеру, исходный платеж за техосмотр с применением средств технического диагностирования легковых автомобилей с полной массой менее 2,5 тонны – 417 рублей. Требования экспертов практически те же, что и раньше, согласно ГОСТу за 2001 год. Но эксперт нашел несколько неисправностей, сделал пометки в листе осмотра и отправил вас ремонтировать неполадки.
Все виды неисправностей разделены на 7 групп, которые предстоит устранить за 20 дней. Повторный осмотр отдельных уже отремонтированных узлов и агрегатов проводится за дополнительную плату. Но общая стоимость этих доплат не может превышать начальную сумму более чем на сто процентов. В худшем случае ТО может обойтись владельцу не очень хорошего автомобиля в 834 рубля. Ремонт, конечно, в эту сумму не входит.

Справка «ОХ»
По своей сути, vin-код – это идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске техники с конвейера. Код присваивается всем автомобилям, выпущенным начиная с 1980 года. Формат vin-кодов автомобилей описывается в стандарте ISO 3779.

От редакции
Сейчас на станциях техосмотра холодно и почти пусто. Но сами эксперты в разговоре предупредили, что весной в связи с началом нового автомобильного сезона можно ожидать потока автомобилей. Придут и те, кто воспользовался отменой техосмотра в прошлом году, поэтому больших очередей лучше не ждать, а пройти осмотр еще зимой.


В комплектации «норма» «Гранта» мечтает стать народной

Автомобиль «Лада Гранта» протестирован на дорогах Сочи, на которых много резких спусков и крутых подъемов. Для начала на местном картодроме были проверены скоростные свойства новинки.
Машины этой комплектации оснащаются двигателями мощностью 90 лошадиных сил. Специалисты, проводившие тестирование, довольны – на резких поворотах машина мало кренилась, для управления требовалось немного усилий, двигатель показал динамичность.
Новые «Гранты» в режиме теста для изучения спроса уже выставлены в автосалонах Орска, прошли их презентации. И появились первые отклики успевших порулить.
Самая дешевая вариация этой машины обойдется покупателям в 230 тысяч рублей. При этом даже базовая комплектация «Гранты» будет оснащаться подушкой безопасности.

Самый дешевый автомобиль
Самым дешевым автомобилем в мире назван «Bajaj RE60», который готовятся выпускать в Индии. Его цена в пересчете на российские деньги будет в пределах 65 тысяч рублей.
Автомобиль собирается на платформе так называемой моторикши – трехколесного мопеда, использование которого распространено в Индии. У авто четыре колеса и четыре посадочных места, что дает право причислить новинку к легковым машинам.
Мощность двигателя составляет 20 л. с., объем – 200 куб. см. «Bajaj RE60» может разгоняться до 70 км/ч без багажа и пассажиров. Потребление бензина – до 3 литров на 100 км. О таком городском автомобиле мы пока можем только мечтать.

Переоценка ценностей глазами покупателя
Мнения потребителей продукции АвтоВАЗа и самих разработчиков в оценке автомобилей часто расходятся. «Калина» в народе не снискала большой любви, а за границей почти не продается из-за женственной линии капота.
В этом году автомобили марки «Hyundai Solaris» обошли по продажам отечественную «Приору», на которую возлагались большие надежды. Покупатели не видят большого отличия, кроме цены, от привычных «десяток» и «Калин» и с покупкой не спешат.
На заводе вводят специальную должность оценщика, определяющего достоинства машины с точки зрения потребителя, которому важны не технологические особенности продукта, а общее впечатление.
Задача оценщика – еще при создании первых экземпляров увидеть слабые места модели, чтобы конструкторы успели внести последние коррективы. После запуска новинки в серию оценка пройдет вновь.

«Классика» еще ждет своего покупателя
Автомобили «ВАЗ-2107» реализовывались официальными дилерами Волжского автозавода до конца года со скидкой в 11 тысяч рублей и стоили 195900 рублей. Снижение стоимости «семерки» произошло по инициативе автозавода, желающего увеличить интерес покупателей к своей продукции.
И сейчас на сайтах дилеров, продающих «семерки», цены автомобилей прошлого года выпуска колеблются в пределах 180 – 206 тысяч рублей. Аналитики считают, что в течение прошлого года проходило плавное падение спроса на эти автомобили. Объем продаж по сравнению с 2010 годом снизился на треть.

Фото автора

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.