РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Я стою на краю... Хочу прыгнуть вниз»

«Что у Вас случилось? Что Вы сейчас чувствуете? Чем я могу Вам помочь?» Такие вопросы в первую очередь задают психологи отделения экстренной психолого-педагогической помощи по телефону обратившимся к ним людям. За пятнадцать с половиной лет, что существует служба, туда поступило более ста пятидесяти тысяч звонков. Мужчины звонят реже

Для многих номер 21-52-55 – единственная связь с внешним миром, дающая шанс быть услышанным и понятым.
Сегодня в службе «Телефон доверия» работают 11 профессиональных психологов. Звонки от абонентов принимаются ежедневно и круглосуточно, причем консультации совершенно бесплатны.
– Чаще других звонят женщины и люди с ограниченными возможностями, – рассказывает заведующая отделением И. Козленко. – Для инвалидов, которые практически не выходят из дома, телефонная трубка порой главное средство общения. К нам обращаются не только для того, чтобы поделиться психологическими проблемами, пожаловаться на одиночество, но и получить полезную информацию о работе тех или иных соцучреждений. Мужчины звонят реже. Многие из них убеждены, что к помощи психологов прибегают исключительно слабые люди, не способные самостоятельно справиться с навалившимися проблемами, поэтому представители сильной половины человечества предпочитают переживать трудную ситуацию внутри себя.

Ночь – время брошенных жен

Наибольшее количество звонков на «телефон доверия» поступает с 18 до полуночи. В этот период люди чувствуют себя особенно одинокими, сказывается накопившееся за день напряжение. Ночью в основном идут кризисные звонки от людей, находящихся в отчаянии. Как правило, звонят жены, чьи мужья не пришли домой ночевать, супруги в стадии развода, родители, столкнувшиеся с серьезными проблемами во взаимоотношениях с детьми. Особое место занимают обращения, в которых женщины сообщают о фактах физического или психологического насилия в семье.
О социально опасных ситуациях информируются соответствующие службы: от полиции до комиссии по делам несовершеннолетних, если речь идет о детях и подростках.

«Вам стало легче?»

У обращений горожан существуют сезонные всплески. Наиболее кризисные периоды – март, апрель, начало мая. Весной часто случаются срывы у молодых, особенно перед экзаменами. Людей постарше беспокоит обострение хронических заболеваний. Летом же погрузиться в пучину психологических проблем горожанам не дают огороды.
– Главная ценность психологической помощи по телефону в том, что человек ее может получить практически сразу – в тот момент, как почувствовал себя плохо. Заочный контакт между психологом и абонентом за считанные секунды общения становится доверительным, – отмечает Ирина Анатольевна.
Наибольшей эмоциональной отдачи от сотрудников службы «Телефон доверия» требуют так называемые кризисные звонки. В частности, предсуицидальные, когда люди звонят, находясь на грани отчаяния, когда жизнь не мила и кажется, что легче с ней проститься, чем продолжать мучения.
– Был случай, когда первой фразой дозвонившегося стали слова: «Я стою на краю подоконника и хочу прыгнуть вниз», – вспоминает Ирина Анатольевна. – Мы разговаривали 45 минут. А потом звонок резко оборвался. И было страшно от неизвестности: достучался ты до человека или нет.
Не зря работа психолога относится к числу профессий с высоким процентом эмоционального выгорания.
– Мы не видим человека, с которым общаемся, и единственное, что помогает определить его состояние, голос: интонация, слова. Но всегда в конце разговора у абонента спрашивают: «Вам стало легче? Что Вы сейчас чувствуете? Мы можем закончить разговор?» Если человеку все еще тяжело, то беседа продолжается и может длиться по времени сколь угодно долго. У психологов даже есть такое понятие «терапия «угу», когда абоненту просто дают выговориться, – отмечает И. Козленко.
Уже более года на базе «телефона доверия» работает семейная справочная, дозвонившись в которую люди могут получить всю необходимую информацию о работе тех или иных социальных ведомств. Регулярно проводятся соцопросы на различные темы и «Горячие линии» с участием специалистов. Абоненты, которым сложно помочь в ходе заочного общения, обязательно направляются на консультацию к специалистам психолого-педагогического отделения ЦСПСД «Согласие», с которым тесно взаимодействует служба.
Примечательно, что некоторые уже не представляют свою жизнь без «телефона доверия». Звонят и общаются исключительно со «своими» психологами, узнавая их по голосу. Такая зависимость вполне понятна, ведь психологам удается вселить в людей уверенность в собственных силах, настроить на борьбу с трудностями, помочь понять, насколько ценна и интересна жизнь.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.