РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сел в маршрутку – начинай бояться

В минувшую пятницу маршрутная «Газель» вновь попала в аварию – догнала на улице Станиславского легковушку. Пассажиры отделались испугом. Но по узкой дороге с покрытой льдом обочиной объехать микроавтобус нелегко, и за несколько минут образовалась пробка. Водитель обреченно и бессмысленно разглядывал мятую жесть капота и разбитый бампер, понимая, что попал на хорошие деньги. Похоже, этого водителя часом ранее я уже видел, когда микроавтобус с людьми в салоне, обгоняя мою машину, летел по нижней дороге от моста через Урал к площади Гагарина.
«Можно ли обуздать стадо «бешеных» «Газелей» и как это сделать?» – поинтересовались мы у специалистов по безопасности движения.
– В январе мы получили приказ проверить 24 предприятия, – говорит В. Очкур, заместитель начальника отдела управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. – По результатам составлено 19 протоколов. Это значит, что почти все перевозчики пассажиров работают с нарушениями. Если есть недочеты в работе, предпринимателей штрафуем на 3 – 4 тысячи рублей. Сумма, вероятно, небольшая. Но через месяц мы проверяем исправление недостатков.
В ходе проверок одного из предпринимателей, чьи два микроавтобуса работают на маршруте № 12а, выявлено, что на таких машинах возить пассажиров небезопасно. Нестандартные покрышки, заблокированы аварийные выходы, нет аптечек и огнетушителей. Автобусы на стоянку не ставятся, следовательно, возможен бесконтрольный доступ, порча транспорта.
Аналогичные недостатки у многих. Договоры на прохождение ТО отсутствуют, стажировка водителей перед допуском их к работе не проводилась. Не проводится и послерейсовый медицинский осмотр.
– Чтобы стать водителем автобуса, надо иметь права категории «В» и «С», а затем получить категорию управления «D», которая дает право управлять автобусами с числом пассажиров от 8 до 45, – дополняет его Е. Паньков, заместитель директора ОТТ имени А. Стеценко, заведующий отделением по подготовке водителей. – Беда в том, что раньше, чтобы открыть эту категорию, нужно было не менее трех лет стажа, сейчас это можно сделать после того, как водителю исполнится 20 лет. Часто ребята до армии успевают выучиться на водителя, открыв категории «В» и «С», а отслужив, доучиваются на категорию «D» и смело садятся за руль. Хотя раньше обязательная стажировка для таких водителей определялась в объеме 224 часов.
Существует межрегиональная ассоциация автошкол, для которой мы сформулировали предложения по изменению подготовки водителей автобусов. Ждем законодательного решения.
На вопросы, поможет ли обязательная установка спутниковой навигации упорядочить движение пассажирского транспорта или лучше ограничивать скорость маршруток механическими средствами, встроенными в двигатель, у специалистов свое мнение.
– Когда интервал движения на маршруте составляет менее минуты, едущий сзади всегда нагоняет того, кто впереди. На конечных остановках между водителями нередко возникали конфликты. Нужна продуманная организация пассажироперевозок. Возможно, после установки «ГЛОНАСС» с организацией единой диспетчерской это удастся сделать, – отмечает Очкур. – Пока же только у нескольких перевозчиков появились эти приборы слежения.
– Ограничение уменьшением подачи топлива мощности маршруток не выход, – считает Паньков. – Они постоянно будут создавать препятствия для транспортного потока, будут медленнее разгоняться после остановок и после переезда «лежачих полицейских». В результате расход горючего увеличится, что непременно скажется на цене проезда.

От редакции
Заниматься организацией движения придется, это очевидно. Последнее совещание в администрации города, на котором в очередной раз прозвучали сведения о количестве нарушений ПДД, еще раз подтверждает, что их число не уменьшается. А как двигаться вперед, чтобы изменить ситуацию к лучшему, только предстоит определить.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.