РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Минутное равнодушие причастных – беда на всю жизнь

Беда случилась июльским вечером. Автоинспектора из Саракташа зафиксировали на трассе Оренбург – Орск у поселка Гирьял лобовое столкновение грузовика и такси. В аварии погибли несколько человек, включая водителей и пассажиров. Для родителей с этой минуты телефон сына замолчал навсегда. А через пару часов начальник сына им сообщил, что парня больше нет. Жизнь перевернулась. Несколько первых дней, пока занимались похоронами, прошли в шоке. Потом одолело неизбывное горе, слезы и боль утраты. И стали появляться вопросы к людям, прямо или косвенно причастным к трагедии. Но ответов не получили. Столкнулись с равнодушием, нажили новые душевные раны. Через полгода родители пришли в редакцию, чтобы рассказать о мучительном поиске правды. Пришли с желанием предупредить других, рассказать о том, с чем можно столкнуться.
Сын ехал в Оренбург по служебным делам, еще до конца рабочего дня начальник довез его до стоянки такси на площади Гагарина, проводил. Через неделю на обочине дороги у места трагедии отец найдет служебные документы, подтверждающие деловой характер поездки. Торговая фирма, где работал парень, компенсировала расходы по похоронам, но отказалась признать, что сотрудник был отправлен в командировку. Это отдельная история, в которой должен разбираться суд, если родители того захотят.
Водители, обслуживающие фирму, где работал погибший, проезжая мимо места аварии, сообщили в Орск. Руководитель выезжал на место трагедии. Но родители узнали об этом позже, когда тело погибшего сына уже отправили в Оренбург. Следователи, прибывшие на место аварии, не вызвали медиков, чтобы зафиксировать момент смерти погибших. Тела отправили в морги Орска и Оренбурга. Водителей отвезли в Орск, пассажира – в Оренбург.
Потом руководители следственного отдела признали ошибки бригады, выезжавшей на место ДТП, даже строго указали на недостатки доследственной проверки и нарушение должностных инструкций.
Документально момент смерти не установлен, нет даже предполагаемого времени в заключении судмедэкспертов Оренбурга. Родителям остается предполагать, что после столкновения сын был еще жив. Только они не представляют, как быть, имея такую информацию. До конца дней будут мучиться неизвестностью: что происходило в минуты, если не часы между аварией и смертью. Возможно, мальчика можно было спасти, оказав квалифицированную помощь, но доказать это невозможно.
И остался без ответа вопрос: почему его повезли в морг Оренбурга, везли сотню километров целых восемь (!) часов? Бесконечно долго. Они предполагают разные варианты развития событий, но правдивого ответа нет ни у кого. Обращались во все инстанции, собрали множество документов, советовались с адвокатами, как быть в такой ситуации, но горя эти хлопоты не уменьшают, ясности о последних минутах жизни ребенка не приносят. Зачем везли в Оренбург, ведь документы сына были при нем, телефон работал, установить, где был зарегистрирован, не представляло ни малейшей сложности? Говорят, что было следствие по факту гибели, но ответов на свои вопросы родители так и не получили.
Когда забирали тело из морга, родственникам запретили открывать гроб, потому что лицо повреждено. Но, набравшись мужества, уже дома заглянули под крышку, простились без лишних свидетелей. И оставили в своих сердцах этот момент навсегда.
Мы не называем имен родителей, не ищут они известности. Они только просят всех, от кого хоть немного зависят судьбы людей, потерявших близких, быть человечнее.
От себя добавлю. Когда-то на зимней трассе моя машина сломалась, попытки остановить проезжающих не были успешными. Только через час один из многих мчавшихся мимо водителей остановился, помог исправить поломку. Денег за работу брать не стал, сказав как напутствие: «Помоги другому, попавшему в беду, как помогли тебе».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.