РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Дамба перешагнула трамвайные пути

Дамба перешагнула трамвайные пути

С этой недели строители второй очереди противопаводковой дамбы приступили к работам на новом участке. Техника сконцентрирована за насыпью дороги, по которой проходят трамвайные пути у остановки «2-я Садовая».Плодородный слой снимается на участке бывшей старицы вдоль грунтовой дороги в сторону Попова угла.
Перед шлагбаумом охраны садов временная дорога резко поворачивает влево и выводит на большую площадку, покрытую утрамбованной глиной. Сбитое в камень, уплотненное основание насыпи дрожит от вибрации специальной трамбовочной техники. Мимо медленно проплывает каток с многотонным стальным колесом. Вибрация металла передается через грунт на сотни метров вокруг.
По свежепривезенной глине ползают несколько бульдозеров, разравнивая ее. Самосвалы подъезжают почти постоянно, на подвозе занято более двух десятков большегрузных машин, большинство из них с прицепами. Командует парадом мастер Антон Янин. Он определяет, куда рулить, куда ссыпать грунт, на каком пятачке работать бульдозерам. Попросил пояснить происходящее, и руководитель, отойдя в сторону от шумной техники, рассказывает:
– Метров двести прошли за эти дни. Впереди за поворотом идет расчистка будущей трассы, снимается плодородный слой. Думаю, до паводка успеем пройти метров 600 в сторону Елшанки. Наша задача – успеть поднять дамбу, этот отрезок, до нужной отметки, обваловать внешнюю сторону насыпи щебнем и камнем. Справимся, садоводов не подведем.
Спрашиваю, что с недостроем за трамвайными путями. Оказывается, там территория другого участка. Найти его несложно. Участок расположен возле бензоколонки по нижней дороге.
Здесь работы не так показательны. Но люди без дела не сидят. Говорят, что до 1 апреля свой отрезок в пятьсот метров закончат. Сейчас осталось несколько трудных моментов. Делается переезд с дамбы к садовым участкам, которые остаются снаружи защитного вала. У примыкания насыпи к трамвайным путям владельцам кабелей, заложенных в земле, еще только предстоит их переносить. Проблемный водовод будут засыпать, если понадобится, в самом крайнем случае.
Асфальт с дороги начнут снимать в ближайшие дни. Ее предстоит пересыпать так же, как и новую объездную трассу.

Комментарий
А. Савченко, консультант-координатор по строительству дамбы:
– Несколько дней назад строительство второй очереди дамбы продолжилось за трамвайными путями в районе остановки «2-я Садовая». В пересохшей старице Урала убран валежник, снимается верхний слой, ведется отсыпка основания тела дамбы.
Принято решение полотно нижней дороги от малого моста к площади Гагарина пересыпать до паводка. Автотранспорт со стороны Старого города временно пойдет вдоль трамвайных путей до остановки «2-я Садовая». От нее будет спускаться к заправке по имеющейся дороге и следовать к площади Гагарина. Схема движения уже знакома большинству водителей по прошлым годам.
У места, где проходит проблемный водовод, строители приготовят резерв грунта. Но отсыпать насыпь над водоводом предполагается только в том случае, если угроза прихода воды станет реальной. Для перекрытия небольшого участка потребуются считанные часы, техника будет наготове в ожидании команды.

Фото Автора.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.