РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Талон ГТО для суда сгодится

Вчера в полдень мы насчитали два десятка легковых автомобилей, скопившихся перед воротами станции гостехобслуживания, расположенной на улице Рахманинова, за мясокомбинатом. С нового года автоинспектора талон техосмотра у водителей не требуют, но документ по-прежнему нужен – для страхователей автотранспорта, судебных разбирательств по поводу ДТП.
Новые правила гостехосмотра легковых автомобилей регламентируются двумя документами: Федеральным законом № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 1 июля 2011 года; постановлением правительства РФ № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 5 декабря 2011 года.

Все по-прежнему

С нового года техосмотр можно пройти в любом пункте технического осмотра автомобилей в отличие от старых правил, согласно которым автомобиль был привязан к месту регистрации владельца. Можно в Оренбурге или любом другом городе, районе, там, где есть пункт ГТО. В Орске по-прежнему работают две точки, принадлежащие ЗАО «Оренбургская техинформ-компания». Одна расположена по адресу: Новотроицкое шоссе, 5, вторая – по адресу: улица Рахманинова, 9.
Новым легковым автомобилям не требуется проходить полный ГТО, проводится только визуальный осмотр, обязательны знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка. Талон выдается сразу на три года.
Для легковых автомобилей старше трех лет техосмотр проводится раз в два года. Соответственно, талон выдается сроком на два года. Если же автомобиль старше семи лет, то проходить ГТО придется ежегодно.

Новые правила осмотру не мешают

В принципе, ничего не изменилось. После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ считается актом выполненных по договору работ. В нем указывается заключение о возможности или невозможности эксплуатации автомобиля. Если все нормально, выдается талон техосмотра. Если же машина не допущена к эксплуатации, она направляется на повторный техосмотр, талон не выдается.
В соответствии с новым законом повторный техосмотр оплачивается дополнительно. Но платить придется только за те параметры, по которым ваш автомобиль не прошел осмотр.
Как поясняет С. Стародубцев, эксперт техконтроля автомобильного транспорта ЗАО «Оренбургская техинформ-компания», с января этого года в самом осмотре никаких изменений не произошло. Также проверяются все основные параметры: рулевая колонка, тормоза, выхлопные газы, электрооборудование.
Наличие страхового полиса для этого не нужно. Достаточно предъявить паспорт и паспорт транспортного средства. Если машина принадлежит другому лицу, то необходимо иметь доверенность, которая может быть написана от руки.
Цены на техосмотр определены на региональном уровне и с нового года пока остаются неизменными. Для читателей «ОХ» эксперт пояснил, что самое большое скопление автомобилей при прохождении ГТО традиционно бывает по вторникам и субботам, меньше желающих пригнать машину в среду и четверг.
Так что выводить своего железного коня из гаража и готовить его к огородному сезону вполне по силам каждому автолюбителю.


Закон суров, но писан людьми. Значит, его можно обойти


Водители, поставившие в гаражи свои автомобили еще осенью, с наступлением весны призадумались, как, не нарушая закона, можно сесть за руль своей машины, если надо получать новую страховку, а талон техосмотра просрочен...
Дело в том, что в прошлом году техосмотр можно было не проходить, а в этом году – обязательно. Но предварительно надо получить страховку, которую выдают после прохождения техосмотра.
Страховка нужна, чтобы без опаски проехать по городу до места осмотра. Если живешь в пригородном поселке, всегда есть вероятность, что на стационарном посту при въезде в город инспектора ГИБДД остановят для проверки документов. В городе – дело случая.
Оказывается, получить страховку до техосмотра можно. Но только осторожно. Достаточно подойти к страховому агенту и, объяснив ситуацию, попросить об услуге. Страхователи, как правило, согласны помочь, но предлагают написать расписку, что в течение 10 дней техосмотр вы пройдете, иначе страховая фирма снимет с себя все обязательства.
Официально представители страховых компаний комментировать сложившуюся ситуацию отказываются, хотя согласны, что закон получился довольно неудобным для применения. Но конкуренция в страховом бизнесе настолько сильна, что вполне можно найти разные компромиссы. Например, вы покупаете страховку, пишете расписку, что в течение 10 дней пройдете техосмотр. Если обманете, страховой премии при случае не видать. Другой вариант: можно заказать услугу «два в одном». Отдаете деньги, показываете машину, а спустя некоторое время получаете и талон ГТО, который прошли в другом городе, и страховой полис.
Страховой сервис от законодательных казусов стал только разнообразнее, чем был еще год назад. Народ показал, что уже нашел несколько вариантов, как обойти неудобные правила.
Сами страхователи и эксперты надеются, что документ, регламентирующий прохождение техосмотра, будет пересмотрен. В частности, норма, согласно которой вы должны брать новый полис за полгода до нового техосмотра, мало кого устраивает. Все ждут, что разумные поправки будут рассмотрены депутатами Госдумы весной этого года.

Спрашивали – отвечаем

Ваш автомобиль попал в свой класс

С удивлением узнал, что автомобиль «Калина», включая универсал, относится к тому же классу, что и советский «Запорожец». Что такое классификация автомобилей и чем отличается иностранный «паркетник» от отечественной «Нивы»?
В. Медников (ул. Попова).
Системы классификации в разных странах складывались исторически. В СССР действовала единая отраслевая нормаль от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объема двигателя и сухой массы. Она же устанавливала номенклатуру обозначений для всех автозаводов страны.
К примеру, «Особо малый класс» содержит 2 группы. Первая – с рабочим объемом двигателя до 849 куб. см, вторая – до 1099 куб. см. К нему относятся автомобили «ВАЗ-1111», «Ока», «Таврия».
«Малый класс» включает три группы объемов двигателя до 1799 куб. см. К этому классу относятся автомобили «Москвич-412», «ВАЗ-2106».
К среднему классу относилась «Волга» с объемом двигателя до 3499 куб. см.
Таким образом, автомобиль «Лада-111730 Калина» можно отнести к малому классу по объему двигателя и к особо малому по цифровому обозначению.
В соответствии с нормалью класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели и вида, где буквами обозначен завод, цифрами – класс автомобиля, тип автомобиля, порядковый номер модели. В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, через тире – две или три цифры для обозначения конкретной модели.
Эта система классификации продолжает действовать для определения типа автомобиля для налогообложения и внутреннего пользования. Те же «Лада Калина» и «Лада Приора» уже более известны по названиям, а их цифровые обозначения применяются в заводской документации.
Классификация автомобилей, выпущенных в разных странах мира, – это отдельная тема для последующих выпусков «5 колеса».

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.