РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Когда-то она убегала из «Ростка». Спустя годы решила вернуться

Когда-то она убегала из «Ростка». Спустя годы решила вернуться

Через социально-реабилитационные центры проходит масса ребят с непростыми судьбами. У каждого за плечами – ворох недетских проблем, которые надолго оставляют след в душе и в дальнейшем мешают нормальной жизни. И все же среди ребят есть те, кому благодаря сотрудникам реабилитационных учреждений удается найти себя, твердо встать на ноги. Редко, но случается, что, прикипев душой к «родным стенам», бывшие воспитанники приходят сюда работать.
В «Росток» Оксана попала в 12 лет, сразу после того как от продолжительной болезни скончалась мама. Отец с ними никогда не жил, навещал изредка, брать на себя обязанности по воспитанию дочери не спешил. Больше родных у нее не было. Жизнь в казенных стенах сначала показалась похожей на заключение.
– Убегу, – думала она и осуществляла очередную попытку побега. – А что? Я вполне взрослая и самостоятельная. Матери нет, а значит, никто мне не указ, как хочу, так и живу.
Но жить-то было негде, и через некоторое время она вновь оказывалась в реабилитационном центре.
Тогда своенравная девчонка и подумать не могла, что позже придет сюда работать, поняв, что сотрудники «Ростка» не монстры, а чуткие люди, готовые сделать все, чтобы помочь подопечным выбраться из трудной жизненной ситуации, адаптироваться к нормальной жизни.
Сейчас ей – 25. За плечами – обучение в лицее, где получила профессию повара. И личная жизнь сложилась: Оксана замужем, воспитывает 4-летнего сына, а родители супруга относятся к ней как к дочери.
Почти год Оксана Александровна трудится социальным работником в родном центре. Вместе с воспитателем следит за мальчишками, которым от 8 до 11 лет, помогает им делать уроки, а главное – привыкнуть к нормальной жизни.
– Атмосфера у нас практически домашняя, – отмечает Матвеева.
Действительно, в группе недавно сделали ремонт, практически не чувствуется казенщины. У ребят есть возможность и телевизор смотреть, и пользоваться компьютером.
Основной массе ребят тяжело привыкнуть к «домашнему» укладу, к тому, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности.
– Когда кто-то из ребят убегает, мне становится стыдно, потому что раньше я вела себя так же, – признается социальный работник. – Я вижу, как переживают за каждого воспитатели, как волнуются не только из-за того, что несут за них ответственность, а чисто по-женски, по-матерински.
Ребята, узнав, что Оксана Александровна сама была воспитанницей «Ростка», тянутся к ней, чувствуя родственную душу, расспрашивают о жизни, советуются.
– Она пользуется авторитетом не только у своих мальчишек, но и у девочек, – отмечает заместитель директора по организации воспитательной работы Л. Ростова.
– А нам очень приятно, что бывшие воспитанники хотят вернуться в родные стены. Не секрет, что лишь порядка 10 процентов из них, повзрослев, живут нормальной жизнью. Оксане довелось попасть в этот небольшой процент.
– В планах у меня – окончить институт и остаться работать в «Ростке» воспитателем, – признается Матвеева. – Я очень благодарна, что здесь мне помогли найти себя, заложили стремление быть хорошей хозяйкой, соблюдать порядок, научили никогда не раскисать.
Теперь она уверена, что должна помогать детям, на месте которых когда-то была сама.

Кстати
На днях 8 воспитанников «Ростка» были переведены в детский дом. К сожалению, в семьи удается вернуть единицы, а тех, кого родственники берут под опеку, в 98 процентах случаев возвращают обратно. Сейчас в реабилитационном центре вновь ждут пополнения.

Фото Дмитрия Бикбова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.