РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Полиция возьмется за таксистов всерьез

Послезавтра вступают в силу поправки к Правилам дорожного движения. Обычные автолюбители этого по большому счету и не заметят – их, наверное, даже обрадуют некоторые новшества, например то, что талон техосмотра теперь необязательно размещать на лобовом стекле и вообще иметь его с собой для предъявления инспектору. А вот владельцам легковых такси поправки значительно усложнят работу.–Год назад был принят Федеральный закон 69 ФЗ, который регулирует деятельность служб такси, – говорит начальник отдела по транспорту и связи администрации Орска А. Васильев. – Все его положения уже вступили в силу с 1 января, но исполнять новые требования большинство таксистов не торопилось: чтобы сотрудники ГИБДД смогли наказывать их за нарушения, нужно было сначала внести поправки в ПДД. И вот теперь это произошло. Но, к сожалению, к настоящему моменту из двух десятков фирм нашего города единицы полностью выполняют все требования закона, хотя времени было предостаточно. Остальные расслабились, видимо, надеясь, что все обойдется. Теперь им придется спешно перестраиваться.
А сделать это не так-то просто. Например, помимо всех обычных документов, таксист теперь должен будет предъявлять для проверки выданное местными властями разрешение на право заниматься своим бизнесом. Его машина должна быть оборудована таксометром и плафоном с «шашечками». А на кузове такси нужно обязательно размещать «цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке», то есть те же «шашечки». Кстати, последнее требование вызывает особенно сильное возмущение таксистов: получается, что теперь, прежде чем устроиться «побомбить» в любую из фирм на своем автомобиле, водитель должен перекрасить кузов, а потом, если бизнес не пойдет, перекрасить его снова... При этом, надо заметить, штрафы за нарушение новых правил таксистам грозят немалые: по 2 – 5 тысяч рублей и даже задержание автомобиля.
– В основу закона лег опыт Москвы и Санкт-Петербурга, – объясняет Васильев. – Конечно, это вызвало неоднозначную реакцию. Инициативная группа под руководством одного из депутатов Госдумы даже разработала проект внесения изменений, на мой взгляд, вполне справедливых. Понятно, что у бизнеса свои интересы, у пассажиров – свои. Происходит нормальный процесс обсуждения, поиска компромиссов. Но, пока этот проект не принят, требования закона необходимо выполнять в полном объеме.
Однако, по мнению самих таксистов, ужесточение требований во имя безопасности пассажиров и повышения качества обслуживания может увести значительную долю бизнеса «в подполье».
– Если стоит частник без «шашечек», без рации на остановке и набирает пассажиров, его трудно уличить в том, что он зарабатывает извозом, – считает руководитель службы такси «ГОСТ» С. Кныш. – Если проверять будут только нас, тех, кто на виду, а нелегалов оставят в покое, эффект закона будет обратным. А если всех поставят в одинаковые условия, такое наведение порядка можно будет только приветствовать.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.