РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пятое колесоПеререгистрация. Испытано на себе

Несколько дней назад мне довелось заниматься перерегистрацией старого автомобиля. Особенности этой процедуры довольно любопытны.

Начнем с того, что к зданию, где проходит работа с документами, подъехать нельзя. Народ бросает машины метров за сто перед воротами других организаций на маленьком пятачке и идет наводить справки.
Вежливые сотрудники подсказывают, что в специальном автомате необходимо взять талон, указывающий очередь, автомобиль – поставить на стоянку у гаражей, где проходят осмотры. Беру талон, автоматически отмечаю время начала процедуры – 10 часов утра. Голос по радио назвал номер талона через 40 минут.
Подхожу к окошку, предъявляю документы, поясняю, что госномер автомобиля хочу оставить тот же, что был у прежнего хозяина. Получаю лист осмотра и квитанцию для оплаты. Через пару минут можно переходить в очередь к кассе. Оказалось, что кассир занят – сдает деньги.
Еще через сорок минут оплачиваю квитанцию, теперь можно бежать ставить автомобиль на площадку для осмотра. Оказывается, на повороте с Новотроицкого шоссе к зданию МРЭО есть небольшой плакат с указанием, как проехать к месту осмотра. Но в этом месте поворот с автотрассы к зданию на 180 градусов, движение всегда очень интенсивное, времени читать надписи на щитах на обочине просто нет. А вот когда уже едешь от здания, где выдали документы, плакат рассмотреть успеваешь. Правда, до этого уже получил всю необходимую информацию у других водителей во время ожидания в очередях.
Обычно процедура осмотра поражает своей оперативностью. Два офицера работают как пчелки, сами подходят к автомобилям, у которых подняты капоты. На площадке почти три десятка автомобилей, но только у нескольких капоты подняты, поэтому через 14 минут сверка закончена, отметки сделаны. Можно снова идти в зал ожидания. Показываю документы в окно приемщице, получаю ответ: «Ожидайте, вас пригласят». Ближе к тринадцати часам посетителей просят освободить помещение на обеденный перерыв.
Примерно в половине третьего у меня принимают документы, Проходит несколько минут, и снова голос в динамике называет номер моего счастливого билетика. Подхожу забрать.
Подсчитываю время. На перерегистрацию потратил 4 часа 40 минут рабочего времени. Со мной работали пять специалистов в течение примерно 20 минут. Остальное время ушло на ожидание.

«Колея» продвигается в народ


26 мая в окрестностях Медногорска пройдут соревнования по GPS-ориентированию. Они будут называться «Медногорская застава».

Зимой орчане уже могли наблюдать соревнования, организованные любителями внедорожной езды. Они прошли в сугробах на склонах гор у памятника казакам, погибшим в годы Гражданской войны.
Организатором постоянно выступает клуб «Колея». Обязательными условиями для участников являются наличие легкового полноприводного автомобиля, водительского удостоверения у пилота, фото- или видеокамеры, видеорегистратора для фиксации прохождения точек. На местности точка представлена листом бумаги с обозначением номера формата А4. Участнику выдается в печатном виде перечень точек с указанием их координат. Порядок поиска определяется экипажем. Заключительный участок также относительно сложный и зрелищный.
Задача экипажа – пройти трассу за наименьшее количество времени, обнаружив наибольшее количество точек. Первый и третий участок трассы будут обозначены вешками и оградительной лентой. Взятие точек подтверждается наличием цифрового фотоснимка. На прохождение всех участков трассы отведено 3 часа. Как пройдут соревнования, надеемся, вскоре расскажут сами участники.

Тюнинг квадратного колеса

Сколько знаю этого автолюбителя, он всегда ездил на автомобиле «Ока». С удивлением узнал, что наравне с крутыми внедорожниками эта машинка преодолела трассу зимних соревнований по бездорожью «Тропы Зауралья», проходившую зимой на холмах между Орском и Новотроицком. Гордится, что, применяя новации, удавалось разогнать двигатель до 5 – 7 тысяч оборотов, что на стандартной микролитражке недопустимо.

Николай Ласточкин называет себя изобретателем и умудрился свою микролитражку превратить в маленький вездеход, да еще работающий на газе и бензине одновременно!
Мы встретились для разговора об авточудесах в его мастерской, где он занимался установкой автомобильных стекол.
Сегодня в его маленькой «Оке» сразу три рукотворных новшества, которые он постепенно доводит до совершенства. Они нужны в автомобиле, чтобы чувствовать себя не хуже, чем в крутом джипе. Кстати, на «Мицубиси» он потом обкатывает эти новации.
Итак, о квадратном колесе.
Говорит, что сам придумал, как проехать по грязи и снегу на «Оке» там, где водитель внедорожника «Нива» будет долго размышлять. Придумал, как можно стягивать покрышку в квадрат. И, заменив привычное колесо собственным, может пробираться по любому бездорожью. Именно так проходил трассу на зимних соревнованиях. Только раз пришлось остановиться, в гору по снегу машина на повышенной скорости идти не захотела, пришлось переключаться на первую.
С колесами, точнее подвеской, связано еще одно маленькое изобретение Ласточкина. Если квадратное колесо лежит в багажнике и занимает много места, то «псевдопневматическое усиление подвески» он установил прямо в пружины амортизатора. Резиновые камеры делают пружины несколько жестче, позволяют не разбить подвеску на наших дорогах. А при необходимости в них закачивается воздух, увеличивая клиренс автомобиля. В сочетании с квадратным колесом эти новации позволяют изобретателю спокойно преодолевать хляби отечественного бездорожья.
И еще одна новация, понимание которой доступно только продвинутым автомобилистам и механикам.
«ССПруТ», установленный на «Оке», позволяет экономить топливо, такую машину легче завести в морозы. Расшифровывается аббревиатура как «система смешанной подачи топлива». В элементарной, на первый взгляд, установке газ проходит через воду, увлажняется и подается в карбюратор. Ласточкин утверждает, что использует три энергоносителя – бензин, газ и воду. Все три компонента приходится возобновлять. «Ока» расходует примерно стакан воды на 100 километров, «Мitsubishi Pajero» – литра полтора. У последнего зимой на трассе расход бензина уменьшается до 10 литров на 100 километров (вместо 14,5 литра по норме). Но все вместе дает приличную экономию бензина и в микролитражке, и в мощном внедорожнике. К этой системе, по словам изобретателя, есть и дополнительные разработки, снижающие трение, уменьшающие нагрев и износ двигателя. Предположительно, ресурс двигателя может увеличиться в 3 – 5 раз. По сути, внутренние трущиеся поверхности превращаются в металлокерамику.
Где-то про смешанное использование топлива с добавлением паров воды я уже читал. Но Ласточкин успокаивает:
– Аналоги, конечно, есть, но не в таком виде, как в моих разработках. Да и авторское право на эти вещи у меня есть. Так что изобретать продолжаю. На очереди – задумки по защите днища автомобиля.
В таких новациях всегда есть возможность вступить в противоречия с нормами эксплуатации автомобиля. Специалист может найти нарушения. Спрашиваю, как удается обойти эту проблему.
– Не секрет, что все новации экспериментальные, легко устанавливаются и легко демонтируются. И для осмотра всегда можно предъявить автомобиль в штатной комплектации, без квадратных колес.
А потом вполне обдуманно поясняет:
– Я изобретатель. Не нарушив привычные понятия и нормы, нового не придумаешь. Конечно, я обязан знать технику безопасности, стандарты и нормы. Но это не тюнинг в привычном его понимании, а дополнительные приспособления, помогающие расширить возможности автомобиля. Разные новые системы не всегда согласуются в одних узлах, но в целом помогают эксплуатировать машину в экстремальных условиях.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.