РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Сумма в квитанции выросла от избытка тепла в батарее

Установка общедомовых приборов учета с каждым днем порождает все больше вопросов и беспокойство у орчан. Мы убедились, что опасения людей не беспочвенны. В апреле в общественную организацию «Защита прав потребителей» поступило 25 обращений от тех, кто уже установил общедомовый прибор учета тепла. Повод один – в ежемесячных квитанциях по оплате тепла значились заоблачные суммы. Понятно, что люди, впервые столкнувшись с общедомовым счетчиком, понятия не имели ни о тарификации, ни о правилах снятия показаний, ни о том, сколько им придется платить. Но сумма в 6 тысяч за отопление подъезда показалась им слишком большой. Вот один из случаев.
– К нам обратился председатель одного из ТСЖ, – рассказывает юрист общества по защите прав потребителей Л. Галиева. – Когда пришло время устанавливать общедомовые приборы учета, ЖКС, с которым у товарищества заключен договор обслуживания, нанял подрядную организацию для выполнения работ.
Еще до ввода в эксплуатацию установленного прибора специалисты МУП «Орское предприятие тепловых сетей», проверявшие выполненную работу, выдали акт обследования с предписанием устранить ряд нарушений в инженерном оборудовании системы отопления в доме. Однако представители ЖКС не обратили на документ никакого внимания и запустили прибор учета 1 января 2012 года.
С самого начала было понятно, что проблемы возникнут. Жилкомсервис был обязан обратить внимание на предписание, исходя из Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, а ранее – провести подготовку к зиме – проверить весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры. Но этого не произошло. В итоге в течение трех месяцев был значительный перерасход тепловой энергии. В доме изначально не была проведена регулировка системы отопления, и расход тепла оказался больше положенной нормы.
– Мы помогли ТСЖ написать претензию в адрес обслуживающей организации, в которой были указаны требования о приведении инженерного оборудования в надлежащее состояние и о проведении перерасчета за тепловую энергию за три месяца, – подытожила Людмила Григорьевна.
Из всех двадцати пяти обратившихся в общество после написания претензий никто не пришел повторно. Видимо, жилкомсервисы учли ошибки и устранили их. Но почему нельзя было сразу сделать все в соответствии с правилами, непонятно.
Специалисты общества защиты прав потребителей призывают орчан, попавших в подобную ситуацию, не раздумывая обращаться к ним за помощью по адресу: улица Краматорская, 52, или звонить по телефону 23-80-80.


Комментарий
В. Кузнецов,
директор МУП «Орское предприятие тепловых сетей»:
– Нередки случаи, когда к нам обращаются возмущенные граждане, не желающие оплачивать за полученное тепло. Действительно, после установки общедомовых приборов учета многим орчанам пришлось платить гораздо больше. А именно тем, в домах которых коммунальные службы не провели регулировку системы отопления в начале зимнего сезона. Температура в их квартирах была гораздо выше нормы. Я думаю, что к следующему сезону после многочисленных жалоб эта работа будет проведена повсеместно.

Анна Леушина.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.