РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Подводные камни ЖКХ всплыли на собрании

Меры, принимаемые властью по реформированию коммунальной системы Орска, недостаточно эффективны. Реальное положение дел в коммунальной сфере скрывается от населения. Об этом говорили участники городского собрания по проблемам ЖКХ, на котором позавчера побывал корреспондент «ОХ». В фойе ДК железнодорожников идет регистрация участников собрания. После соблюдения формальностей один за другим люди устремляются в зал.
– Сто двадцать один человек пришел сегодня, – сообщил со сцены сопредседатель собрания А. Купцов и предложил его открыть.
После представления руководящих органов, в составе которых оказалась член общественного комитета по вопросам ЖКХ Е. Тараканова, по залу прокатилась волна недоумения: почему именно она? Тут Елена Алексеевна взяла слово.
– По отношению к коммунальным проблемам, стоящим сегодня перед нами, чувствуется полное бездействие администрации города, – заявила Елена Алексеевна, – хотя они не сходят с повестки дня в СМИ и тем самым обращают на себя внимание.
Тараканова вспомнила 2008 год, когда коммунальные предприятия, будучи муниципальными, в одночасье стали обществами с ограниченной ответственностью. Как прошли увольнения сотрудников и инвентаризация (была ли она вообще), непонятно. На деле все осталось на местах, с той лишь разницей, что это теперь частная собственность. Деньги орчан, взимаемые за капремонт, канули в Лету вместе с МУП. И до сих пор некоторые строки в квитанции по квартплате покрыты мраком и тайной.
Еще один волнующий вопрос – оплата коммунальных услуг через посредника, ЗАО «ЮУЭСК». На правительственном уровне давно решено, что собственники жилья имеют право заключать прямые договоры по оплате с обслуживающими организациями. Но в нашем городе этого делать почему-то не позволяют.
Эту тему продолжил И. Михайлов, который уже не первый год занимается разоблачением коммуналки. На основе ежегодных отчетов поставщиков энергоресурсов о проделанной работе он провел подсчеты: какие ресурсы, куда и за какие деньги были переданы в эксплуатацию. По его убеждению, миллионы рублей исчезают, так и не обозначившись в оплате за поставленные энергоресурсы.
– Я отсудил у ЛКС-5 и управляющей компании «Ленинская» 124 тысячи рублей, 62 из которых пополнили городскую казну, – с гордостью заявил М. Прокофьев, поднявшийся на сцену. – Правда, судебные тяжбы все еще продолжаются.
На протяжении нескольких месяцев с Михаила Ивановича и его соседей брали плату за пользование горячей водой, температура которой составляла 42 градуса по Цельсию вместо положенных 60. Но тариф от этого не снизился. Однако Прокофьев борется за правду, и результаты довольно неплохие.
Последний докладчик – В. Бебин – уже полгода расхлебывает последствия несостоявшегося собрания. Жильцы его дома «случайно» поставили подписи под договором об оказании им услуг одним из ЖКС Советского района. Теперь платят по полной. К примеру, за пользование лифтами, перешедшими в их имущество с подписанием договора. И никого не волнует, что в пятиэтажном доме лифтов просто нет.
На протяжении собрания присутствующих очень беспокоило то, что все происходящее – это очередные пустые разговоры. Но в завершение была зачитана резолюция с требованиями. В ней главу города настоятельно просят признать неудовлетворительной работу заместителя по коммунальному хозяйству, предоставить отчет о ходе выполнения программы «Хозяин дома» и подготовить справку о состоянии орской коммуналки на сегодняшний день.
Остается ждать действий главы после прочтения этого документа.

Анна Леушина

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.