РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Остаться жить

Когда я слышала или читала, что Россия занимает первое место в мире по числу детских и подростковых самоубийств, мне эти цифры мало что говорили. Но, когда из жизни добровольно ушла моя знакомая девушка 15 лет, эти цифры для меня словно ожили.
Мы до сих пор не знаем причину: или бросил любимый, или конфликт с родителями, или что-то другое. Остается приносить на могилу цветы и плакать, вспоминая ее, такую светлую, такую веселую. Оказывается, этого горя немало в стране: ежегодно способы добровольно уйти из жизни находят не менее трех тысяч школьников. Трагедии происходят и в столице, и в крупных городах, и в глубинке. А в начале этого года по стране прокатилась целая волна случаев подростковых самоубийств.
По мнению многих медиков, психологов, проблема настолько серьезна, что решить ее можно лишь системно, на государственном уровне. А для этого необходима специальная госпрограмма, а возможно, и создание нового ведомства.
Почему российские школьники отказываются жить? Этим вопросом задаются и СМИ, и педагоги, и тысячи самых обычных родителей, у которых подрастают дети. Специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В. Сербского, которые провели системное исследование проблемы, пришли к выводу: в 47 процентах случаев причину трагедии следует искать в семье, в отношениях с самыми близкими людьми. На втором месте оказалось негативное влияние Интернета и СМИ, а также вовлечение молодежи в тоталитарные секты.
«Существует масса суицидогенных ресурсов, романтизирующих самоубийство и призывающих к уходу из жизни, даже предоставляющих рекомендации по способам и разнообразным атрибутам суицида», – пишут эксперты.
Есть и еще несколько причин, заставляющих школьников расставаться с жизнью. Не секрет, что подростки очень тяжело переносят эмоциональное насилие – будь то в семье, в школе или в компании сверстников. Родители часто давят на детей из-за плохой учебы, а бывает и так, что взрослым просто необходим «громоотвод» для сбрасывания раздражения. И накопившаяся за день неудовлетворенность жизнью, неприкаянность, а возможно, и злоба выплескиваются на ребенка.
Так что же делать?
– Если у человека возникают симптомы болезни, он может обратиться к врачу. А вот когда «заболевает» семья, то часто обратиться некуда, крайне мало серьезных институтов поддержки семьи, – говорит первый заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей О. Баталина.
Вопросы семейной политики, по ее словам, входят в полномочия региональной власти. Однако далеко не все регионы ответственно подходят к этой работе. Именно поэтому члены думского Комитета по вопросам семьи, женщин и детей все больше склоняются к мысли, что для решения проблемы нужно создавать отдельное федеральное министерство или, как минимум, совет при президенте по вопросам поддержки семей.
Пока суицидологические службы имеют различную ведомственную подчиненность. Многие из них, считают эксперты, пользуются устаревшими методами работы. А уж об эффективности профилактики и реабилитационных мер и вовсе говорить не приходится.
– Если же на общероссийском уровне появится специальная структура, контролирующая вопросы предотвращения самоубийств, – считает председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Е. Мизулина, – то лоббировать и централизованно внедрять различные инициативы станет куда легче.
Нижняя палата парламента сейчас заканчивает работу над концепцией государственной семейной политики. Как стало известно, в этом документе будут представлены различные меры по поддержке семьи, которые должны помочь избежать повторения волны подростковых самоубийств.

Дарья Тимофеева, выпускница школы «Репортер»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.