РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

С протянутой рукой и эклером за пазухой

Нынешним летом Орск лихорадит по полной программе.

Постоянно задыхаемся от насквозь пропитанного диоксидами и фенолами воздуха, тонем в грудах мусора. Впрочем, продолжить длинный список «недугов» не составит труда. Сигналы «SOS» поступают из всех концов города. В том числе обращаются читатели, всерьез озабоченные наплывом гостей из Средней Азии.
Майская волна попрошаек у сквера Славы, вымогающих подаяния, успела к концу июня заметно ослабнуть. Тем не менее женщин с чумазыми малышами на руках, одетыми в тряпье, меньше не стало. Правда, они уже не хватают прохожих за руки, одежду и волосы, зато слезно клянчат деньги на «кусок хлеба для младенца». Особенно достается пенсионеркам, торгующим на солнцепеке редиской и укропом. Целый день около них ошиваются назойливые цыганки в надежде поживиться тем, что старушкам удается выручить от продажи.
– У женщин-то этих глазищи начинают гореть, как увидят, что покупатель довольный уходит, – жалуется Алла Павловна. – А дети их на тебя волчатами смотрят, что даже не по себе становится. Случается, полицейские как снег на голову, так эти врассыпную сразу. Одни за машины прячутся, другие в кустах скрываются, третьи на рынке. Приспособились.
Пожилой мужчина, стоящий неподалеку, вмешивается в разговор:
– А мне дела до приставучек нет. У них своя работа, у нас – своя.
Получается, это работа такая – вечно ходить с протянутой рукой. Вдобавок ко всему попрошайки представляются таджиками или узбеками.
– Настоящие таджики и узбеки постеснялись бы подобного заработка, – считает А. Тошев, председатель таджикской национально-культурной автономии г. Орска, к которому обратился корреспондент «ОХ». – Мы неоднократно пытались установить контакт с этими людьми, но они не говорят ни по-таджикски, ни по-узбекски.
В миграционной службе мне пояснили, что у большинства попрошаек есть документы и в страну они въезжают легально. Тем же, кто нарушает режим, выписывают штрафы. Особенно злостных нарушителей высылают из Российской Федерации. За последнее время было три таких случая. У многих женщин мужья работают, в то время как остальные члены семьи отправляются клянчить деньги на улицу.
Цыгане готовы облюбовать буквально каждый закуток. К примеру, на этих выходных случилось наткнуться на пожилую беженку с трехлетним мальчиком на руках. Произошло это в нескольких десятках метров от здания УМВД России по городу Орску, у обочины пешеходной дорожки на улице Карельской. Женщина нянчила ребенка, как новорожденного, а тот за четверть часа ни разу не улыбнулся и не заплакал, а только смотрел на прохожих стеклянными глазами, бормоча что-то нечленораздельное. Можно предположить, что малыш болен или голоден. Впрочем, с выводами о голодных обмороках стоит повременить: дети таких родителей часто лакомятся эклерами с кремом или недешевым эскимо на палочке. Свидетели тому найдутся.
В любом случае, использовать труд несовершеннолетних запрещено законом. Кроме того, попрошайки подают плохой пример юным орчанам, да и под колеса автомобиля недолго угодить. По этому поводу начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних УМВД России по г. Орску Д. Лукманов говорит следующее:
– Нерадивых мамаш, дети которых просят милостыню, вызывают на административные комиссии, составляют протоколы, штрафуют. Но все напрасно.
Некоторые проницательные граждане уже успели обратить внимание, что груднички, с которыми периодически появляются беженки, никогда не плачут, почти все время в сонном состоянии. Почему? Находятся в алкогольном или наркотическом опьянении? По словам начальника полиции общественной безопасности Октябрьского района О. Терещенко, в ходе проведенных рейдов детей неоднократно отнимали у матерей для медицинского осмотра. Однако он ничего особенного не выявил.
Остается только «гадать на тузах», какая судьба уготована малышам.

Ольга Чашкова.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.