РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

У «вальдорфцев» вместо воспитательницы – мама

Центр развития ребенка № 116 «Ералашка», который первым в Орске и в России перешел в 2008 году на автономный режим управления и в 2011 году первым в городе присоединил к себе еще два малокомплектных детсада № 45 и 100, принимал участие в конкурсном отборе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии, и получил грант губернатора Оренбуржья. –В нашем дошкольном учреждении самое главное – это дети, – говорит заведующая Л. Пьянкова. – И вся воспитательно-образовательная система выстроена таким образом, чтобы ребенок получал всестороннее развитие начиная с раннего возраста. В детском саду созданы благоприятные условия для осуществления игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской и музыкально-художественной деятельности.
Грамоте, например, в «Ералашке» начинают обучать не в 5 – 6-летнем возрасте, когда овладение чтением может показаться натиском, а в три года. Овладевают крохи буквами так: выкладывают из проса, штрихуют, ощупывают и обыгрывают, уже затем складывают слоги и слова. Организован семейный клуб «Здоровье», куда дети по вечерам приходят вместе с мамами: так и к садику привыкнуть легче, и польза от физических занятий налицо.
К этапу адаптации детей подходят нестандартно: важнее всего не то, чтобы чадо выплакалось и привыкло, а чтобы, наоборот, не плакало.
– Разрешаем все: ходить по зданию вместе с воспитателями, а не только по группе, исследовать пространство своего второго дома, где они полноправные хозяева, – рассказывает Людмила Васильевна. – Заранее напутствуем и родителей, чтобы психологически настраивали ребят на разлуку с мамой, приучали к самостоятельности, отучали от пустышек и, самое главное, напрасно не переживали.
Несомненная гордость «Ералашки» – группы, в которых работают по международным методикам: это вальдорфская группа и группа Марии Монтессори. Если последняя в Орске не редкость, то по методике Рудольфа Штайнера во всем Оренбуржье не занимается никто.
– У нас семья, где воспитательница исполняет роль мамы, – пояснила воспитатель Г. Ценкер. – В нашей группе есть старшие дети (те, кто скоро идет в школу), самые уважаемые и заботливые, и младшие. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии. Дети растут, меняются: старшие уходят в школу, несмышленые малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, словно поднимаясь по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. В разновозрастной группе создана атмосфера психологического комфорта, душевного равновесия и творческого развития.
Занятия в группе проходят в игровой форме по типу подражания взрослым. Маленькие дети легко и естественно учатся, повторяя за старшими. Особое внимание воспитатели уделяют ручному труду, художественному творчеству, даже игрушки здесь особенные – не магазинные, а сделанные своими руками из натуральных материалов.
Популярность детского сада, вальдорфской группы особенно, настолько высока, что родители целенаправленно записывают сюда своих детей из разных районов города.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.