РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Десятки аварий на дорогах города происходят ежедневно. Пора вспомнить о правилах движения

Позавчера в ДТП на пересечении проспекта Мира, улиц Краматорской и Металлистов пострадали пять автомобилей. Через два часа та же история повторилась на улице Станиславского в районе детской больницы. Несколько дней назад цепочка из пяти сплюснутых машин стояла на улице Крайней перед выездом на Вокзальное шоссе. Есть повод, чтобы внимательнее присмотреться к ситуации на дорогах Орска. С утра договариваюсь с автоинспекторами о совместной акции: они занимаются своим привычным делом на местах аварий, а я наблюдаю, как проходит процедура оформления ДТП.
Проезжая от площади Гагарина к проспекту Мира, вижу, что на встречной полосе стоят, включив аварийную сигнализацию, несколько легковых автомобилей. Дежурная группа выезда на ДТП уже на месте. Автоинспектора замеряют рулеткой расстояние между автомобилями. Затем пара машин уезжает с проезжей части в сторону, на месте остаются еще три. Такое может быть, когда произошло сразу две аварии, причем по очень простой схеме: одна машина догнала другую, следом ехал внимательный водитель, который успел затормозить. Но кто-то из лихачей, не успев нажать на тормоза, «собирает в кучу» еще несколько автомобилей.
После замеров водители поочередно заходят в салон «Газели», которая стоит у механического завода. Припоминаю, что полицейскую машину именно в этом месте вижу не первый раз, значит, аварии на перекрестке случаются часто.
Неподалеку от места происшествия, за автобусной остановкой по улице Краматорской, по направлению в сторону площади Гагарина стоит патрульная машина ДПС. Оперативная группа из трех человек участвует в специальной профилактической операции, контролирует движение в районе длинного пешеходного перехода от трамвайной остановки. Спрашиваю офицеров, что могут сказать о ДТП, которое случилось всего в сотне метров. Отвечают: события не видели, а удары слышали. Подходили к месту аварии, поскольку пострадавших нет, а ситуация стандартная, подсказали, как вызвать дежурную группу, продолжили выполнение задания. К слову, за два с половиной часа работы они оформили полтора десятка протоколов по нарушениям движения на автомобилистов и пешеходов только в районе длинной «зебры», что в начале улицы Краматорской.
Ждать, когда полицейские оформят пять пакетов документов, слишком долго, поэтому отправляюсь выполнять другие редакционные задания. Через два часа эта группа работает на авариях на улице Станиславского. Подъезжаю, когда первая пара участников уже убрала автомобили с проезжей части. У синего «Рено» помята задняя левая дверь, хорошо, если не задета стойка. Рядом на обочине стоит «Волга» с сильно разбитой фарой. А на проезжей части своей очереди дожидаются «Калина» и еще пара автомобилей тольяттинского производства.
Старший лейтенант С. Киричок и лейтенант В. Тупицын замеряют расстояния между машинами, от края дороги. Затем приглашают в салон микроавтобуса хозяина последнего автомобиля из цепочки столкнувшихся. Тот рассказывает: засмотрелся на встречную машину, чтобы не зацепить, а вот что получилось. Тормозной путь, четко прорисованный на асфальте, метров шесть, не меньше. Получается, водитель не видел, что впереди уже есть затор из-за аварии, ударил впереди идущий автомобиль, тот догнал и стукнул еще одну машину.
Смотрю, какие документы Киричок готовит для «автора». На стандартном бланке заполняет схему ДТП, на обороте записывает дополнение к схеме, заполняет справку о ДТП, карточку учета ДТП, составляет протокол на виновника аварии.
Спрашиваю у офицеров, есть ли очередное происшествие на улицах города.
– Есть вызов на место аварии по улице Ленинского Комсомола, – поясняет старший лейтенант. – С утра это уже шестой вызов. Всего помяты и получили повреждения полтора десятка автомобилей.
Когда на своей машине еду в сторону редакции, обращаю внимание, что стараюсь держать дистанцию и ехать аккуратнее, тем более что движение на центральных магистралях очень напряженное и лихачей на дорогах сверх меры.

Комментарий

И. Малахов, подполковник полиции, заместитель начальника ГИБДД по г. Орску:
– Ежедневно на дорогах города происходит 15 – 25 ДТП, которые регистрируются в книге учета.
Анализ данных показывает, что наиболее аварийным является центр города. По-прежнему сложной остается обстановка с ДТП, в которых получают ранения и погибают люди. За 8 месяцев на дорогах города погибли более 10 человек, более 100 получили ранения различной степени тяжести. Из них 15 детей. Только в августе два ребенка с травмами доставлены в больницу, один погиб.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.