РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Пятое колесо

Жизнь вносит свои коррективы в наши дела, включая отношение к автомобилю. Когда-то личные авто расширяли горизонты для орчан. Гаражи, где отстаивались и ремонтировались отечественные легковушки, стали клубами по интересам для настоящих мужиков. Сейчас те же самые ретро-автомобили дедов стали игрушками для совершеннолетних недорослей. Личный автомобиль уже не вещь для престижа или телега для перевозки урожая из сада, а удобная униформа, помогающая оставаться мобильным на улицах города и за его пределами. Да и общественный транспорт переживает революционные годы, кардинально меняясь за десятилетие. Расскажем о новых взглядах на наши средства передвижения.Другой транспорт для пассажиров уже виден на улицах города

Плакат с наглым вызовом: «Не нравится «Газель»? Подожди другой транспорт» – пока можно увидеть в салонах маршруток. Лихие предприниматели даже не догадываются, что некорректностью текста нарушают Закон Оренбургской области о транспортных перевозках пассажиров.

Да, многим не нравится неудобная «Газель», но мы пока заложники ситуации. Специалисты, депутаты Законодательного собрания области и работники муниципалитетов знают, что в отношениях между перевозчиками и пассажирами в Орске уже наметились перемены. Муниципальные транспортники рискнули и на один из городских маршрутов поставили новенькие «Форды». Конкуренция началась, и частники задумались о будущем. На других маршрутах уже появляются небольшие автобусы, которые намного комфортабельнее морально устаревших.
Сейчас горожане знают, что в отдаленные пригороды вечером уехать бывает сложновато. Водители уходят с линии, потому что возить несколько человек невыгодно, а пассажиры рвутся успеть на последние маршрутки, иначе придется платить за удовольствие проехаться до дома на такси. И все же перемены уже не за горами. Об этом специально для читателей газеты рассказал первый заместитель главы города В. Козупица:
– В Закон Оренбургской области «Об организации транспортного обслуживания населения» за № 4326 в этом году дважды вносились существенные изменения. Документ требует нормализовать рынок перевозок пассажиров. Никто не собирается умалять вклад частного бизнеса в это трудное дело, более того, закон устанавливает равенство прав. В сфере транспортного обслуживания населения, ремонта и подготовки автомобилей заняты несколько тысяч человек, за которыми семьи с маленькими детьми.
Но слишком много аварий, связанных с несоблюдением правил дорожного движения, и нарушений в обслуживании пассажиров. Сегодня каждый сам себе хозяин: может остановиться посредине дороги, подбирая пассажира, если нет людей – развернуть машину или совсем уйти с маршрута.
Закон предписывает разработку схемы маршрутной сети городского транспорта. Отдельные маршруты будут проходить процедуру конкурса для оказания услуги в течение достаточно длительного срока. Но и ответственность по договорным обязательствам наступит строгая. Статья № 7 закона отражает требования к перевозчику пассажиров, в них одним из многих пунктов является исполнение графика движения. Жесткое выполнение графика, восстановление аншлагов с указанием номеров маршрута и расписанием движения позволят избавиться от толкотни маршруток на центральных улицах, пассажиры будут знать, когда подойдет нужное транспортное средство.
Одним из условий будет требование перевозить стоящих в салоне людей. То есть в автобусах, которые по размеру больше, чем существующие «Газели». К выпуску таких автомобилей готовятся на Горьковском автозаводе, есть несколько иномарок автобусов, сборка которых уже ведется на российских предприятиях.
Пока остается много вопросов, которые предстоит решить. Статья № 7 областного закона прямо указывает: «Орган местного самоуправления создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования... Обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, принимает муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции». Следовательно, нам предстоит определить, кто и как будет контролировать график движения. Вопрос решается технически достаточно просто, если все автомобили, выходящие на трассу, будут оснащены системами спутниковой навигации. Пока частники очень неохотно занимаются внедрением систем слежения, навигаторами оснащены только муниципальные автобусы и незначительная доля маршрутных автобусов предпринимателей. Но, если наличие навигации станет обязательным условием конкурсов, проблема будет решена.
Администрации совместно с представителями бизнес-сообщества, занятого в перевозках пассажиров, предстоит определить, как и на какие средства будем обустраивать остановочные карманы, кольца разворотов на конечных точках маршрутов, площадки для стоянок. Думаю, перемены будут заметны в достаточно короткие сроки.

О повзрослевших детях, играющих в машинки


Когда вечером по улицам города с ревом несется «копейка» или другой ретро-автомобиль, легко может оказаться, что вы видите лоурайдера. Молодые любители выделиться из автомобильной массы переделывают недорогие старые машины для своих игр на городском асфальте.


Вечером на бензозаправке случайно увидел «копейку»... Когда-то сам ездил на похожей, поэтому всегда с обожанием смотрю на ухоженное ретро-чудо советского автопрома. Увиденный раритет несколько отличался от привычных низкой посадкой, повышенным шумом двигателя и хорошими скоростными качествами, что было заметно уже при старте.
Когда на дорогах города попалась ВАЗовская «пятерка», прижатая к дороге словно утюг, а за рулем машины сидел молодой водитель, стало понятно, что авто специально опускают на несколько сантиметров, лишая заднеприводные «Жигули» главного достоинства – хорошей проходимости по отечественным колдобинам.
Несколько дней назад ближе к полуночи на улице Краматорской обогнавший «жигуленок» прыгнул через лежачего полицейского, странно вильнул, и из-под крыла посыпалась туча искр. Не поняв водителя, я на всякий случай отстал от него, памятуя правило: уступи дорогу дураку. Позже меня просветили, что это особый шик лоурайдера – проехать на трех колесах, зацепив крылом асфальт. А к трущейся поверхности кузова прикреплен кусочек магния для искр от кузова. Это легкие шалости совершеннолетних детей за рулем.
Автомеханик В. Решетников, владелец небольшой ремонтной мастерской, подсказал, что переделка старых машин под новые реальности – модное увлечение современной молодежи.
Переделка – это не тюнинг, а придание характерных особенностей. Одна из главных – стелющаяся посадка, что придает необычный вид обновленной машине. Как правило, владельцы просто обрезают пружины подвески. Конечно, в ущерб ходовым качествам, но игра требует выполнения своих правил.
Добиваться индивидуальности владельцам отечественных ретро-автомобилей удается с помощью запоминающегося внешнего вида, иногда даже в ущерб ходовым характеристикам. И, конечно, изменением салона, окраски кузова. С помощью аэрографического оборудования наносятся различные рисунки со сложными сюжетами. По улицам Орска двигаются автомобили с прыгающими пантерами, с автоматами Калашникова на крыльях, с русалками на капотах.
Есть и еще один современный способ выделиться – неоновое освещение. Арки колес, бамперы украшаются строчками фонариков. Их можно увидеть на мотоциклах.
К слову, лоурайдерами можно сделать все типы транспортных средств, включая велосипеды и грузовики. Доводилось видеть велосипед с аккумулятором, дополнительным освещением. А главное, с навигатором на руле. Вид необычный, но в конкретном случае очень функциональный. Его хозяин – страстный рыбак и грибник. Изъездил все окрестности Орска, по навигатору определял и записывал координаты особенно уловистых мест и грибные полянки.
Ночные мотоциклисты разукрашивают огоньками свои байки по-разному, насколько хватит фантазии. Но водители не стремятся улучшать динамические качества своих стальных коней. Да и трудно из автохлама создать гоночную машину. Нет сверхмощных двигателей, усиленных трансмиссий, вид традиционно советского автомобиля. Одной из особенностей образа остаются колеса. Здесь есть место для создания собственного неповторимого образа лоурайдера. Колесо можно ставить и поменьше, но хромированные колпаки вернулись из семидесятых в настоящее. Ставятся современные, так называемые «crossbars», желательно с пересекающимися спицами. Иногда можно увидеть «спиннеры». Это колпаки с инерционной вращающейся верхней частью.
Приглядитесь внимательнее к вечерним автомобилям. Даже самые примелькавшиеся модели могут выглядеть необычно.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.