РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Нельзя быть христианином на час

Сегодня мы начинаем беседы с молодым священником о. Максимом Бражником, руководителем отдела по делам молодежи Орской и Гайской епархии, о современной церковной жизни. Нужна ли Церковь среднестатистическому орчанину в наше время? Куда делась так называемая мода на православие? В чем мужество исповедания веры у простого обывателя? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже... – Отец Максим, Вас рукоположили в иереи сравнительно недавно. Как, на свежий взгляд, есть ли у горожан потребность в богослужении?
– Спустя полгода после рукоположения мне представилось возможным немного проанализировать современное религиозное состояние нашего города. Сделав это, я пришел к выводу, что современный человек очень нуждается в служении священника. Причем постоянно. И на всех уровнях своей жизни. Наш график складывается так, что всегда есть работа, помимо богослужения в храме. Даже если очень захочется, некогда сидеть без дела. Каждый день поступают вызовы на дом – причащать больных, отпеть умерших или же помочь еще каким-то образом. Видно, что человек стремится постоянно прибегать к помощи Божией.
– Но это же, грубо говоря, «постоянные клиенты»? Знакомые прихожане?
– Нет, в том и дело, что много новых лиц. Заходят в храм, просят, например, освятить квартиру, ты приезжаешь к нему домой и видишь, что пусть до глубокого сердечного христианства здесь далеко, но человек уже положил начало духовной жизни.
– Что движет человеком? Откуда он узнает о таких «услугах» и о самой необходимости освящения квартир?
– Желание вызвать священника на дом является показателем религиозного инстинкта, который пока что у нас развит еще на бытовом уровне. Попытка связаться с высшими силами, поначалу здесь подчас рано говорить о христианстве, больше это похоже на обычный анимизм – веру в существование духов. Но все же многие из нас с этого начинали.
– А может быть, иррациональные страхи? Перед какими-нибудь паранормальными явлениями?
– Это как разновидность. Иногда тут просто эстетическая потребность очистить купленное жилье, в котором до тебя жили какие-нибудь нехорошие компании. Здесь, конечно, важна проповедь, чтобы объяснить хозяину, что невозможно быть христианином на час. Нельзя только привлечь к себе как-то благодать и тут же вернуться к прежней жизни вне Бога.
– А что делать? Ходить в храм?
– Да, и храмы полны, особенно по воскресеньям. Но вот тут как раз можно говорить о постоянных прихожанах, многие из которых были воцерковлены в конце 90-х годов. А те, кто сейчас приезжает креститься, и даже те, кто заказывает отпевание и разные требы, те не возвращаются впоследствии. Остаются немногие, сразу видно, что их действительно привела крайняя душевная нужда, духовный порыв.
– Почему так происходит? Прошла мода на православие?
– Это если говорить обывательским языком. Церковь вне моды и никогда не стремилась быть в тренде. Идеалы христианства всегда шли вразрез с модными понятиями человечества. Общество истолковывает идеалы Христа в том ключе, который выгоден современному обществу, а церковь – наоборот.
– Уважения к Церкви и священству не убавилось?
– Оно остается априори. Это заметно даже в отношении людей на улице, за церковной оградой. Когда идешь по городу в рясе, по взглядам или вопросам, которые иногда задают прямо на улице, заметно, что отношение горожан к нам варьируется от пугливо-настороженного до, в целом, благожелательного.
– Столичные скандальные акции, раздуваемые в Интернете, на нашем городе не отражаются?
– Часто общаюсь с людьми самых разных категорий, начиная от тех, кто приходит на исповедь, и заканчивая кондукторами в трамваях, так вот за этот год ко мне раза три всего обратились с вопросами на темы политических антицерковных акций в Москве. Причем дальше уровня слухов информированность не идет.
– Слухи рождаются из-за недостатка опровержений?
– Большей частью из-за привычки доверять слухам. А что до опровержений, то Церковь никогда не заботилась о том, чтобы обелить себе репутацию, так как она не общество святых, а общество кающихся грешников. Тут можно провести аналогию с огромной больницей, в которой люди разные лежат, в разных отделениях, но все лечатся, худо-бедно стараются выздороветь... А кто-то при этом еще и умудряется поругивать главврача. Именно поэтому грех осуждения тут не то чтобы страшный и непростительный, это какой-то странный грех. Никто не будет ругать или обижаться на больного. Прием в больницу абсолютно безвозмездный, и мест на всех хватит. Человек сам не идет и находит себе для этого различные оправдания. Не хватает мужества подняться с завалинки.
– В чем тут мужество?
– Прежде всего в том, чтобы принять сердцем веру. Эта вера вырывает человека из привычного круга, из обывательской жизни. Вот почему греховно так называемое обрядоверие: человеку хочется поместить Бога в свои торгово-экономические отношения и дальше жить по собственной похоти. Между тем испытание христианина происходит ежесекундно всю жизнь: ты сейчас с Христом или без Христа? Как говорил датский философ Сёрен Кьеркегор, «моя вера – это прыжок в пустоту». В любую неизвестность ради Христа, готовность за Ним последовать, несмотря ни на что. Для молодого человека это настоящий подвиг.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.