РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Жадность мешок рвет?

Что может уничтожить любовь самых родных и близких по крови людей? Что заставляет ненавидеть до самой смерти? Наследство. В виде квартиры, дома, денежного вклада, машины. Не дай Бог, умрет родственник, оставив завещание на одного из сыновей или дочерей. Начинаются хождения сначала к нотариусам, потом в суд, но и последний не может выяснить всю правду взаимоотношений родственников. На свете правды нет, но нет ее и выше?
Пришла по делам в нотариальную контору, народу много, и каждый со своим рассказом.
– Умерли мать с отцом, оставили наследство: квартиру, машину, гараж, сад, вклад. Не можем поделить, каждому кажется, что у другого больше получается, – рассказывает женщина. – Я прошу квартиру, сыну негде жить, брат – машину, вклад – на всех. Старший брат настаивает, чтобы все продать и деньги поровну поделить. Никак договориться не можем, наверное, в суд придется обращаться. И ругаемся каждый день, и ссоримся, и уже проклинаем друг друга, и клянем родителей, что не оставили завещания.
В очереди каждый делился сокровенным, со слезами на глазах рассказывая, как проклятые деньги страшную пропасть между родными прокладывают, в которую заглядывать страшно.
– Мой отец был десять лет парализован, только я за ним и ухаживала. Он и завещание на мое имя подписал, большой дом с мебелью отходил после его смерти ко мне. Остальные родственники не только не навещали его, не помогая мне, им позвонить раз в месяц было лень. Отца похоронили и стали через нотариальную контору оформлять документы. Но оказалось, что мой брат, даже не навещавший отца, тоже имеет право на долю дома. Где же справедливость? Пойду в суд.
И эта женщина, рассказывая, была красной от возмущения, я подумала, не дай Бог, удар хватит, и давай ее уговаривать.
– Вы сделали такое доброе дело, это зачтется, и закон существует, нельзя добро превращать в дерьмо, а суд все равно присудит брату долю, он же родной. Всех денег не заберешь...
Она почти не слушала, обида переполняла: кто-то, значит, за больным ходит, а кто-то деньги ни за что получит? Ох и трудно нотариусам и судьям приходится в разборе житейских драм.
Другая история, выслушанная в нотариальной конторе, была типичной. После смерти тети, которая оставила по завещанию свой дом старшему племяннику с наказом, чтобы он разделил деньги от его продажи на троих, тот поделился только с одним. Племянница осталась без доли, ее родной старший брат пояснил: ты ведь не продавала дом, мой сын колотился над этой проблемой, вот ему твоя доля и отходит по-честному.
Вот и не существует больше семьи, особенного тепла и любви между ними, чужие люди. Стоит ли этот дом, эти деньги того? Вряд ли.
Подобных историй тысячи. Почему люди бьются за рубли? От жадности? От желания восстановить справедливость? На мой взгляд, потому, что 90 процентов населения в Орске живет почти за чертой бедности и любой рубль воспринимается как манна небесная. Была бы у них отличная зарплата всю жизнь да приличная пенсия сегодня, наверное, не позволили бы себе унижаться. Не за себя бьются, а за детей и внуков, чтобы им, молодым, помочь. И переходят все границы, и родная кровь перекипает в жилах.

Татьяна Алова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.