- Общество
- 10-11-2012
Перед каникулами в детских школах искусств прошли праздники посвящения первоклассников в юные музыканты. Малыши уже познакомились с удивительным миром музыки и разучили свои первые гаммы. Зачем детям музыкальная школа? Стоит ли обременять и без того загруженного уроками ребенка и настаивать на знакомстве с музыкальным инструментом? Попытаемся рассеять родительские сомнения в нашей рубрике. Музыкальные способности можно развить у каждого ребенка
Сегодня мы в гостях у самых маленьких музыкантов детской школы искусств № 2. Ребята подготовительной группы пришли учиться музыке по разным причинам: кого-то убедили родители, кто-то сам захотел покорить сцену.
Без игры с малышами никак не обойтись. Педагог Светлана Ивановна Мосина использует разнообразные методы ведения урока, чтобы ни на минуту не погасить интереса к музыке. Дети с удовольствием работают с музыкальным светофором, дирижируют, «рисуют» в альбомах мелодии...
У девочек и мальчиков целый год впереди, чтобы перед поступлением в первый класс решить, на каком инструменте учиться играть, и привыкнуть к атмосфере музыкальной школы.
Все, кто ходил в детстве в «музыкалку», знают, что дух школы уникален – сама обстановка воспитывает и отвлекает от дурных наклонностей. Даже если в жизни музыка, как таковая, не пригодилась, даже если времени на прогулки оставалось меньше, чем у сверстников, а возить в трамвае аккордеон было неудобно, все равно музыкальный аттестат сыграл свою неповторимую роль.
– Музыкальное образование можно считать необходимостью для каждого ребенка, – утверждает директор школы Е. Кузнецова. – Обучение игре на инструменте развивает мелкую моторику, логику, зрительную и слуховую память. Есть много случаев в нашей практике, когда родители хотят отдать сына или дочь в музыкальную школу, но сомневаются: есть ли у ребенка одаренность, музыкальный слух. Так вот, в процессе систематических занятий дети начинают проявлять уникальные способности.
В детской школе искусств № 2 идет обучение игре на фортепиано, струнных музыкальных инструментах (скрипка, виолончель), духовых музыкальных инструментах (труба, саксофон, кларнет, флейта, тромбон), ударных (ксилофон, барабан), народных (баян, аккордеон, домра, балалайка), а также обучение вокальному искусству и теоретическим дисциплинам (сольфеджио, музыкальная литература).
В холле школы мамы, ожидающие своих детей, уже ознакомились с тезисами доктора искусствоведения Д. Кирнарской «Десять причин отдать ребенка в музыкальную школу». Публикуем часть из них родителям, которые еще сомневаются.
1. Играть – это следовать традиции. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов... Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травм(...)
Хоть в ноябре молчит капель, в студию зовет «Апрель»
Сегодня у ребят, желающих научиться петь и аккомпанировать себе на гитаре, вновь появилась возможность заниматься в театре-студии «Апрель» при ЦРТДЮ «Радость». Поклонники жанра авторской песни знают и помнят знаменитое объединение, воспитанники которого принимали активное участие не только в мероприятиях городского масштаба, но и в областных, и всероссийских фестивалях авторской песни. После многолетнего перерыва работы студии можно с радостью констатировать: «Апрель» возрожден.
Здесь ждут как детей, так и их родителей. О том, как можно окунуться в атмосферу бардовского движения, мы говорим с руководителем театра-студии Л. Солодовой.
– Лилия, почему об «Апреле» так долго ничего не было слышно?
– Действительно, в 2006 году театр-студия авторской песни «Апрель» приостановил свою работу по субъективным причинам: руководитель студии Татьяна Анатольевна Шермецинская и педагог по ведению аккомпанемента Галина Мишина уехали из Орска. Но спустя почти шесть лет мы вместе с Альбиной Карпушиной, Антониной Киселевой и Александром Мишиным приняли решение возобновить работу родного объединения. Любовь к авторской песне медленно, но верно привела нас к тому, чтобы возродить студию, образованную почти четверть века назад – в 1988 году.
– Концепция студии осталась неизменной?
– Нет, общая концепция нашего объединения стала иной. Это произошло благодаря тому, что уровень самой авторской песни растет с каждым годом. Стихи стали психологически насыщенными, музыка – более разнообразной, с присоединением к традиционным мелодическим рисункам новых неповторимых ритмов и сложных аккордов, которые присущи другим музыкальным жанрам.
– Ребята будут участвовать в конкурсах или фестивалях?
– Да, конечно. Ансамбль театра-студии авторской песни «Апрель» всегда принимал активное участие в фестивалях всех уровней. Участники нашего коллектива имеют такие звания, как дипломанты V Открытого республиканского фестиваля авторской песни «Агидель» (Уфа), лауреаты Всероссийского фестиваля авторской песни имени В. Грушина (Тольятти)... Кроме того, театр-студия авторской песни «Апрель» сам был организатором городского фестиваля авторской песни «Автобус», проходящего каждую весну в стенах ЦРТДЮ «Радость».
– Желаем вам побольше неравнодушных и талантливых воспитанников, огромных творческих успехов и ждем от вас новых песен!
– Спасибо! Будем рады встрече в студии и на наших выступлениях!
P. S.
Желающие записаться в студию могут звонить Лилии Солодовой по телефону 8-905-848-06-98.
По информации отдела культуры, в Орске работают 5 детских школ искусств и одна детская художественная школа: ДШИ № 1 (ул. Братская, 48а), ДШИ № 2 (ул. Нефтяников, 1 б), ДШИ № 3 (ул. Краматорская, 5), ДШИ № 4 (ул. Волкова, 5), ДШИ № 5 (ул. Строителей, 20), ДШИ № 6 (ул. Нефтяников, 1 В).
Слоненок – талисман юной пианистки
Дарья Личманова впервые увидела по телевизору концерт фортепианной музыки в 4 года. Инструмент заворожил сразу, и по настоянию дочки родителям пришлось купить игрушечное пианино. Настоящее фортепиано в доме появилось через год, а Даша поступила в подготовительную группу школы искусств. К семи годам девочка уже твердо знала, что музыкальная школа будет ее вторым домом.
Педагог ДШИ № 2 Н. Иванова сразу разглядела в Даше природные способности.
– Талант обычно раскрывается постепенно. Но в этом случае я сразу заметила сочетание прекрасных музыкальных данных, абсолютного слуха с хорошей интуицией, умением размышлять и с раннего возраста читать авторскую мысль композитора, – рассказывает Нина Михайловна. – В процессе занятий поняла, что с этой девочкой можно двигаться быстрыми темпами.
Сегодня Даше – 11 лет. Она лауреат десятка международных конкурсов пианистов и гордость родителей. Завоевала Гран-при на конкурсе «Европа – Азия», покорила слушателей в Казахстане, Чехии, Польше...
– Мне очень нравится заниматься музыкой, – говорит Даша. – Люблю исполнять Бетховена, Моцарта, Шопена, Листа, Римского-Корсакова... Я бы всем девочкам и мальчикам советовала учиться играть на музыкальном инструменте. Трудолюбие и усидчивость здесь, конечно, очень пригодятся.
Очень ценно для юной пианистки и мнение родителей, бабушки и дедушки. Наталья Владимировна играет на аккордеоне, Владимир Васильевич – баянист. Всей семьей смотрят музыкальные передачи, вместе читают книги, даже в автомобиле всегда слушают классику. А еще у Даши есть свой талисман – брошка «Слоненок», подаренная педагогом Ниной Михайловной. Мудрое животное, как утверждает Дарья, поддерживает ее на выступлениях и мечтает вместе с хозяйкой посвятить судьбу музыке.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Аварийным домом на Светлой заинтересовался глава СК
19-11-2024 -
Кто на этот раз временно останется без света
19-11-2024 -
1100 новых светильников – это не предел
19-11-2024 -
Нарушений в деятельности руководства Ириклинской ГРЭС не установлено
19-11-2024 -
Когда машина – средство без движения
17-11-2024