РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Великое переселение народа. Никельщикам подыскали работу в Якутии

Позавчера было официально объявлено: соглашение о социальных гарантиях работникам никелькомбината заключено. Свои подписи под этим историческим документом поставили губернатор Ю. Берг, глава Орска В. Франц, генеральный директор ОАО «Мечел» Е. Михель, управляющий директор ОАО «Комбинат «Южуралникель» М. Мажукин и председатель заводского профсоюзного комитета Н. Фадеева. В соглашении указано, что коллектив будет высвобождаться поэтапно, людям будет выплачиваться единовременное пособие, величина которого зависит от стажа работы. Отдельным категориям работников, например матерям-одиночкам, будет оказываться безвозмездная финансовая помощь. Но главное – «Мечел» готов предоставить рабочие места полутора тысячам никельщиков, которые окажутся на улице после окончательного закрытия предприятия. Разумеется, места эти не в Орске, а далеко за его пределами: на других заводах, принадлежащих «Мечелу». В частности, как нам стало известно, до 550 человек готов принять Челябинский металлургический комбинат, до 200 – Челябинский же цемзавод и до 650 – Эльгинское угольное месторождение, расположенное в Якутии. Отмечается, что компания готова бесплатно переучить высвобождаемых орчан, а также оплатить им и членам их семей дорогу до нового места работы – правда, только в плацкартном вагоне.
Но согласятся ли никельщики покинуть родной город и уехать за тридевять земель? Как быть тем, у кого имеются семьи? Отрывать супругу (супруга) от работы, детей – от учебы, перевозить пожитки, спешно решать жилищный вопрос – хлопоты немалые... Да и находятся предприятия «Мечела» очень уж далеко. Если до Челябинска хотя бы можно добраться без пересадок, то с Эльгинским месторождением все сложно. Надо сначала добраться до Екатеринбурга, потом пересесть на хабаровский поезд, из Хабаровска добраться до Нерюнгри, ближайшего к угольному разрезу города (в пути придется провести, не считая времени ожидания на вокзалах, 164 часа)... А от Нерюнгри до месторождения еще 415 километров ехать на автотранспорте. В общем, перспектива не самая привлекательная, вряд ли на такое предложение откликнутся 650 орчан, а уж об их семьях и говорить не приходится.
– Возможно, на переезд и согласятся те люди, которым нужны год-два, чтобы выработать «горячий стаж», им просто деваться некуда, – считает главный правовой инспектор труда горно-металлургического профсоюза России по Оренбургской области В. Боровик. – Но для большей части коллектива это вряд ли приемлемый вариант.
Еще не менее 500 человек орские и оренбургские чиновники пообещали устроить на предприятия области. Кто конкретно готов принять на работу столько народа, в документе не говорится. Мы пытались уточнить это в городском Центре занятости населения, однако, как было сообщено секретарем директора, в этом учреждении комментируются только письменные запросы. Мы направили в ЦЗН такую бумагу и, как только получим ответ, обязательно поделимся с читателями полученной информацией.
– В соглашении много общих слов, мало конкретики, – отмечает председатель областной организации ГМПР О. Обрядова. – Например, написано, что компания окажет содействие в приобретении жилья, в том числе через корпоративные жилищные программы. Что значит «содействие», в каком объеме? Кто видел эти программы? Я связывалась с коллегами, работающими на Челябинском меткомбинате, там для иногородних специалистов, приезжающих из других регионов, приобретается всего по 5 квартир в год...
Вообще, создание документа обернулось интригой. То, что профком предприятияподписал «выхолощенное» соглашение, стало для обкома ГМПР неприятным сюрпризом.
– Когда мы 22 ноября садились за стол переговоров, предложенные обкомом требования были другими, – объясняет Обрядова. – Больше пяти часов обсуждали проект соглашения. А потом вдруг произошло странное: документ подписали, не спрашивая нас, даже не ставя в известность, на гораздо худших условиях. Юридически все правильно: мнение выборного органа учтено, подпись председателя профкома имеется. Нарушений нет. Конечно, этот «жидкий» вариант лучше, чем совсем ничего. Но масштаб уступок и скоропалительность, скрытность, с которыми принималось решение, удивляют. Можно и нужно было добиваться более существенных мер поддержки для коллектива. Основания для этого были.


Кстати
Соглашение было подписано еще 4 декабря, однако официальная информация была предоставлена СМИ только позавчера. Напомним, что похожая ситуация сложилась и с продажей комбината: решение было принято 21 сентября, но официальное извещение об этом было опубликовано только 25 сентября, на следующий день после встречи губернатора с руководством компании.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.