Покупатели становятся жертвами предновогодних распродаж
- Общество
- 18-12-2012
Предпраздничные дни так и манят орчан пройтись по магазинам и сделать целый ряд покупок. Предприниматели приурочивают к этому времени всевозможные акции по снижению цен. К сожалению, иногда товары, приобретенные со скидками, доставляют неприятности покупателям. Об этом корреспонденту «ОХ» рассказали в обществе защиты прав потребителей.
После новогодних праздников работы у сотрудников общества всегда прибавляется. Основные поводы для обращений – неисправность телефонов, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, приобретенных со скидкой. Но если вы попали в подобную ситуацию, паниковать не стоит.
– Если товар продан со скидкой или уценен, это не говорит о том, что его нельзя вернуть при обнаружении какого-либо недостатка, – уверяет юрист организации Л. Галиева. – Должен быть проведен гарантийный ремонт или замена. Исключением являются случаи, когда прибор продан со скидкой, сделанной из-за наличия небольшого технического повреждения поверхности. Покупателя предупреждают заранее. Такой товар обмену и возврату не подлежит.
Чтобы не попасть впросак, к покупке нужно подойти очень внимательно. После тщательного осмотра электроприбора и проверки его работы необходимо попросить предоставить заполненный гарантийный талон фирмы-изготовителя. Гарантийный талон магазина приравнивается к бесполезной бумажке. Если приобретаемый прибор предполагает доставку, перед тем как расписаться в бумаге о получении, вы должны уже у себя дома проверить, все ли в порядке еще раз. Ну а если через некоторое время неприятность все же случилась и у вас оказался, к примеру, некачественный телевизор, помните, что сложную бытовую технику при обнаружении неполадок можно обменять только в течение 15 дней с момента покупки.
Следующий пункт в списке товаров, на которые поступает много жалоб в канун праздников, обувь.
– Есть обувь, которая называется модельной, – говорит Людмила Григорьевна. – Она предназначена лишь для носки в помещении. Причем модельными могут быть как туфли, так и сапоги. Эта особенность должна быть указана на ценнике. Если покупатель не был осведомлен об этом и, надев вещь пару раз, обнаружил, что она пришла в негодность (стерлась подошва, произошла другая деформация), он вполне может потребовать свои деньги обратно. Кроме этого, покупатели обуви часто вводятся в заблуждение фактом, что вернуть товар можно лишь в течение пары месяцев с ее покупки. Это не так. К продавцу можно обратиться в течение двух лет после покупки. Об этом говорит статья № 19 Закона о защите прав потребителей.
Однако в канун и после новогодних праздников в общество по защите прав потребителей с завидным постоянством обращаются не только покупатели, но и продавцы. Хитрые представительницы прекрасного пола приобретают в магазинах дорогие платья, надевают их один раз на новогодний корпоратив, а затем, как ни в чем не бывало, пристегивают этикетку обратно и пытаются вернуть, уверяя что оно «не подошло». При этом вещь уже пахнет духами и часто имеет пятна.
Завершают список проблемных товаров норковые шубы. Роспуск швов и «залысины» все чаще шокируют не успевших порадоваться приобретению покупательниц.
Специалисты общества защиты прав потребителей призывают быть внимательнее и совершать покупки с холодной головой, не поддаваясь предновогодним заманчивым лозунгам с распродаж. А уж если неприятность случилась, обращаться за помощью по телефону 23-80-80 и по адресу: ул. Краматорская, 52.
Анна Сергеева
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024