РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Со счетчиков воды посрывало пломбы из купюр

Пять раз послали по хорошо известным адресам Наталью Ивановну, прежде чем она догадалась прийти в редакцию «Орской хроники» в поисках ответа на простой вопрос: «Кто поставит пломбу на водяной счетчик?» Пенсионерка понимает, что иначе она будет платить по нормативу, а значит, больше. Наталья Ивановна, живущая в районе площади Шевченко на улице Краматорской, рассказала про свои мытарства. В ноябре прошлого года счетчик горячей воды дал течь. Вызвала работников водоканала, которые 19 декабря за 250 рублей заменили лопнувший прибор, но пломбировать отказались, сказали, что будут это делать только после Нового года.
Когда горожане, отгуляв новогодние каникулы, вышли на работу, она сразу же обратилась в водоканал с просьбой опломбировать замененный счетчик. Но пенсионерке вручили бумажку с адресом частной фирмы «Водоучет», которая делает это всего за 300 рублей.
Благо, что контора фирмы располагается по соседству, на улице Ленинского Комсомола, и далеко ей идти не пришлось.
Фирмачи не пожелали пломбировать даже за 300 рублей, а послали к коммунальщикам, которые обслуживают дом. Тоже близко, прямо по соседству. Коммунальщики очень удивились, заявив, что первый раз слышат об этом, и предложили обратиться в водоканал.
Поняв, что круг замкнулся, Наталья Ивановна обратилась в редакцию.
Поскольку эта проблема неожиданно стала общегородской, мы обратились за комментарием в Управление жилищно-коммунального хозяйства. Городские чиновники предложили потерпеть еще несколько дней. Ответ они готовят, уточняя, кто и насколько безвозмездно будет устанавливать пломбу.
Мы понимаем, что водоканал не самая процветающая организация в городе. И если их обязать ставить пломбы без оплаты, то получится, что в последние годы нам изрядно помотали нервы и у каждого владельца квартиры или частного дома отобрали немного денег.
Но одна из статей уточненного Жилищного кодекса говорит о том, что «органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию... о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг». Закон прямо предписывает разъяснить горожанам, что же происходит вокруг пломбировки счетчиков.
Поскольку обратившаяся за помощью в редакцию Наталья Ивановна живет в доме, которым управляет компания «Октябрьская», мы обратились за пояснением к ее руководителю.

Справка «ОХ»

Конклюдентные действия – действия лица, выражающие его волю установить правоотношения (например, совершить сделку), но не в форме устного или письменного волеизъявления, а поведением, по которому можно сделать заключение о таком намерении.

Комментарий

С. Липатов, депутат Орского городского Совета, директор ООО «УК «Октябрьская»:
– В последнее время вышли в свет 2 законодательных акта, регулирующие эту проблему.
Есть постановление правительства № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений...» и Федеральный закон № 123 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации...». Документы регулируют отношения по оказанию услуг при непосредственном способе управления. А в соответствии с ФЗ № 262 «Об энергосбережении...» организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны устанавливать, менять и запускать в эксплуатацию приборы учета. Ответственность несет тот, кто поставляет услугу. В данном случае – водоканал.
Мы разговаривали на эту тему с работниками администрации, полагаю, что смогли прийти к единому мнению. Если услуга оказывается традиционно, то даже независимо от того, заключался ранее договор или нет, производитель услуги и потребитель попадают под юридическую норму «конклюдентные действия». И поставщик энергоресурса, в данном случае воды, обязан сам контролировать правильность поставки. В том числе ставить пломбу, следить за ее сохранностью.
Сама пломба стоит всего несколько рублей.




Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.