РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Преображение

Верить или не верить?

Обычно прихожанами церкви становятся люди преклонного возраста. Молодое поколение приходит туда реже. В чем причина? Почему молодежь в храмах практически не появляется?

С одной стороны, виной тому может стать ритм жизни. Учеба, работа, домашние хлопоты... Сил на службы, которые порой длятся не один час, уже не остается. С другой – люди не хотят идти в церковь, глядя на некоторых своих верующих знакомых.
Когда человек «ударяется» в религию, а его вера перерастает в фанатизм, то он иногда становится невыносим: все разговоры только на религиозные темы, квартира постепенно превращается в иконную лавку, а сам человек становится чуть ли не проповедником. Если ты не согласен с ним, значит, ты не прав. Садясь обедать, он обязательно демонстративно перекрестится даже в присутствии людей других вероисповеданий или неверующих, что особенно раздражает последних. Захочет ли человек прийти впоследствии в церковь, если вместо того чтобы объяснить ему значение крестного знамения, на него смотрят с высокомерием?
Не раз профессор богословия А. Осипов упоминал в своих лекциях о том, что вера не должна превращаться в гордыню. Перекреститься можно и мысленно, если знаешь, что рядом находится человек, еще не готовый прийти к вере.
Таким образом, люди, помешавшиеся на религии, чувствуют себя комфортно только в кругу себе подобных. Когда слышишь их разговоры, кажется, что это какие-то сектанты. Они не могут объяснить, зачем они постятся, крестятся и ходят в церковь. Они сами толком не знают, что это им дает. Просто необходимо. Как наркотик. Ну и зачем тогда самого себя сажать «на иглу»?
Некоторые девушки и молодые женщины начинают ходить исключительно в платке, длинной юбке и кофте с длинными рукавами. На уме одни молитвы и мысли о спасении.
– Боже мой, что с ней церковь сделала... – вздыхают окружающие. И глядя на эту девушку, люди в церковь не стремятся, так как боятся стать такими же.
Только не церковь это сделала, а неправильное понимание ее предписаний. Поэтому нужен духовный наставник, который будет объяснять и направлять. Тогда и остальным людям верующие будут подавать исключительно положительный пример.


Впервые в епархии прошло богослужение на грузинском языке

27 января, в день памяти святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, совершил божественную литургию в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского города Гая. Богослужение частично совершалось на древнегрузинском богослужебном языке «хуцури», поэтому было особенно дорого для местных грузин.

Во время Литургии возгласы и прошения звучали на разных языках. На древнегречес-ком возглашал преосвященнейший владыка Ириней, на древнегрузинском — благочинный Гайского округа протоиерей Димитрий Солонин. Песнопение «Достойно есть» на греческом языке исполнил священник Максим Малюта.
Молящимся было радостно еще и оттого, что секретарь Орской епархии, иконописец протоиерей Сергий Баранов подарил Гайскому кафедральному собору написанную им лично икону святой Нины. Епископ благословил внести образ в святой алтарь и после 40-а дней поместить икону в соборе.
Пресс-служба Орской епархии

На дороге к свету, или Христианин ли я?

Какие убеждения должен иметь христианин? Этот вопрос на моем примере (так как сам не знаю, кто я) мы решили обсудить в рамках «круглого стола» для православной полоски «Преображение». Точнее, «треугольного стола». Мы – это замредактора «Орской хроники» К. Мазуренко, священнослужитель Орской и Гайской епархии о. М. Бражников и внештатный сотрудник той же газеты В. Ерофеевский.


Причем если первые два – грамотные и убежденные христиане, то последний, перегруженный обрывками историй религий, переполненный весьма спорными представлениями о раннем христианстве, но, тем не менее, крещеный в православной церкви, годится, скорее, на роль «мальчика для битья» или, в лучшем случае, оппонента. Ему тоже было позволено высказаться, чем он искренне удовлетворен.



Виталий Ерофеевский:
– Мои предки, а я их знаю с начала VII века, пришли в Забайкалье с Ерофеем Хабаровым. Отсюда и их фамилии-прозвища – Ерофеевские. Сейчас в тех краях, в Кудоре в частности, это очень распространенная фамилия. Конечно, они далеко не все родственники. Там сохранилось старое дониконианское христианство.



Константин Мазуренко:
– Вы не обязаны в вопросах веры быть последователем предшествующих поколений. Или считаете, что должны следовать вере предков?
В. Е.: Нет. То время ушло. Тем более в наших городских православных храмах бываю довольно часто. Раньше посещал службы, но потом перестал на них ходить. Мне трудно объяснить причины этого. Возможно, некая заорганизованность давила, но, скорее, постоянные советы «доброхотов» что, когда и как надо делать. Это постоянно отвлекало меня от цели, сбивало с душевного настроя и, в конце концов, я стал ходить в храм, выбирая время между службами. Когда можно было постоять, никому не мешая, поговорить мысленно с тем, к кому пришел, разгрузить душу и уйти умиротворенным. Я считаю это очень личным, можно сказать, интимным делом. Не знаю официальных, канонических молитв, но мне есть, что сказать и я это говорю. Пусть говорю не вслух, но это, по-моему, и неважно. Так что же я делаю неправильно? Что делаю не так?
К. М: Может быть, все Ваши знания только из книг и Вы на этом остановились — на «книжном христианстве»?
В. Е.: Читаю, конечно, и перечитываю кусками и вразнобой Библию, Ветхий и Новый завет, апокрифическую литературу, историю религий. Но далеко не все там понимаю. Любимейшее место – Книга Екклесиаста. Читаю и перечитываю великое множество раз. Это поэзия в чистом виде. Но много встречается мест и выражений вовсе уж непонятных. Например: «Блаженны нищие духом, ибо они наследуют…» и т. д. Это мне непонятно и спросить не у кого. Вот, пользуясь случаем…



Отец Максим Бражников:
– Что касается нищих духом… Тут, пожалуй, следует начать издалека. Проблема в том, что изначально человек был создан как существо высшего порядка, не только высоконравственное, но и наделенное высокой степенью свободы воли. То есть он сам был вправе выбирать, как ему жить. Мало того, он был свободен в выборе между Добром и Злом. Согрешив один раз, что описано в Книге Бытия, когда люди съели один из плодов с запретного для них древа — в этот момент человек не просто оступился, за этим последовало изменение его внутренней природы.
В человеке рассматривается такое понятие, как образ Божий, то есть то, что определяет его быть Богом, направляет его вектор развития и существования к Творцу. Этот вектор был изменен, нарушен, и человеку стало удобнее и проще совершать дурные поступки, нежели добрые. И постепенно, если человек все более и более укореняется в каком-то грехе, грех обретает форму хронической страсти. Простой пример: алкоголизм. Человек уже и рад бы избавиться от пагубной страсти, но сделать это собственной волей уже не может. Существует такой метод лечения, суть которого сводится к отказу от собственной воли, осознанию того, что ты слаб, что не можешь самостоятельно победить свой порок, причем это понимание должно стать не просто декларацией, но глубоким внутренним убеждением. И вот на этом крайнем пороге человек может понять, что есть более высокая (не его) воля, которая может все изменить.
Духовная нищета в данном контексте не носит негативного характера. Грубо говоря, очень приближенно говоря, духовная нищета – это когда человек всего себя и все, что с ним происходит в жизни, понимает как волю Божью, не ропщет на судьбу и принимает как заслуженное.
(Продолжение следует).



Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.