РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

ГЛОНАСС. Пока для внутреннего пользования, но не для вас

Пока вчера на морозе ждал на остановке маршрутку, один из потенциальных пассажиров, зная, что я журналист, заговорил на тему общественного транспорта. –Вижу, как по улицам Старого города мелькают пустые автобусы маршрутов № 12 и 15. С ними лихо конкурируют частные «Газели» тех же направлений, подъезжая к остановке по улице Советской за минуту до появления неповоротливого «Пазика». Мне конкуренция маршрутчиков не интересна. Я хочу знать, где именно едет ближайший автобус и через сколько минут он будет на конкретной остановке. Нужно это для того, чтобы правильно рассчитать время и подойти к остановке за минуту до появления автобуса. Таких, как я, живущих на окраинах и мечтающих о безукоризненной работе транспорта, десятки тысяч. Хочется, чтобы те, кого возят служебные машины от подъезда до офиса, меня услышали.
Для исполнения мечты о точном транспорте всего-то и нужно, чтобы автобусы, уже оснащенные Глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС), можно было отслеживать в Интернете. Это нововведение опробовано в больших городах, оно выгодно и транспортникам, и пассажирам. Одни перестают возить воздух за счет городского бюджета, а другие экономят время.
С гласом народа не поспоришь. Мы переадресовали вопрос транспортникам. Разговор с главным инженером МУП «ПТК «Орскгортранс» Александром Щенниковым получился коротким. Он пояснил, что 62 автобуса предприятия еще с 2008 года оборудованы системой спутникового слежения, что дает возможность специалистам контролировать скорость движения, возможные отклонения от маршрута, время нахождения в той или иной точке города. Развивать сервис, конечно, нужно, но, возможно, вкупе с созданием центральной диспетчерской для всего маршрутного транспорта, включая частный.
Более подробно о проблеме рассказал по телефону начальник отдела спутникового мониторинга этого же предприятия Сергей Бобылев.
ГЛОНАСС ввели несколько лет назад для нужд предприятия. Система работает с задержкой в 15 минут. Вся информация о движении маршрутного транспорта проверяется на следующий день. Для контроля за работой водителей на линиях этого хватает. Но пассажиру такая система ничего не даст.
Для внедрения слежения за транспортом в режиме онлайн необходимо перепрограммировать оборудование, создать свой сайт, сделать для него отдельный канал связи, вложить в проект достаточно солидные средства.
Весной этого года, предположительно в апреле, на автобусы будут устанавливаться тахометры со спутниковой системой слежения. При эксплуатации нового оборудования можно будет подумать, как создать новую услугу для пассажиров.

От редакции

Понятно, что по-настоящему проблемой пока никто не занимался – горожане не просили. И в одиночку транспортникам, живущим на дотации из местного бюджета, проблему, возможно, не решить. Но есть же в городе управленцы, депутаты горсовета, областного Законодательного собрания. Некоторым из них в силу служебных обязанностей и полномочий надо думать о разных аспектах развития услуг пассажирского транспорта. Вместе они, без сомнения, могут легко определить актуальность внедрения новой услуги по перевозке пассажиров и даже найти способ просчитать бизнес-план, определив цену вопроса.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.