РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Кому нужна круговая оборона на улице Ялтинской? Мнения сторон

В субботнем номере была опубликована статья о внушительных суммах, выставляемых в квитанциях для оплаты жителям многоквартирного дома за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Цифры разнились от 600 рублей переплаты в месяц до полутора тысяч и более. С осени жители дома по адресу: улица Ялтинская, 92а, не могли привлечь внимания к их проблеме. Более того, оказалось, что совет дома по непосредственному управлению создан без их ведома, о доверенных лицах, получивших право контролировать показания прибора учета, коммунальщики и энергетики ничего не знают, поэтому жителей не допускают к контролю за показаниями общедомового счетчика. Добропорядочных граждан сделали должниками, и они стали писать жалобы в прокуратуру, заявления в суды, принесли копии документов в редакцию «Орской хроники». Мы дали возможность высказать свое видение ситуации всем сторонам, причастным к проблеме, и приводим выдержки из официальных документов. Получился своеобразный заочный «круглый стол». Поскольку президент В. Путин буквально накануне во время совещания по экономическим вопросам назвал проблему общегосударственной, мы публикуем выдержки из его высказывания как мнение, которое должно быть руководством к действию для всех сервисных служб, заставляющих платить жильцов за чужие грехи.

Мнение главы государства

Как передает пресс-служба президента РФ, В. Путин сообщил, что согласно опросам более трети жителей России сталкивается с проблемами в подаче холодной воды; для 40 процентов многоквартирных домов характерно нарушение горячего водоснабжения; свыше четверти семей отмечают проблемы с подачей электроэнергии – и все это на фоне постоянно растущих платежей за услуги.
Жилищно-коммунальная сфера, подчеркнул президент, должна стать современной эффективной отраслью, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек.
На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Ну граждане-то здесь при чем? Жильцы-то здесь при чем? Это управляющая компания, органы власти должны искать и исключать вот такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя. А платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.

«Теперь я неплательщик»

Электронное письмо в редакцию от жителя этого дома.
«Здравствуйте, Сергей Николаевич! Спасибо за статью! Я ее распечатал и вывесил на оба подъезда нашего дома. Как раз прибыли журналисты портала «Урал-56». Может, общими усилиями что-то сдвинем – обязательно сообщу. Пока на первое заседание суда по иску моей соседки ответчики не пришли, и суд перенесли.
Я в Интернете на сайте «Оренбург-энергосбыта» скопировал мои счета за свет. Забавно: всегда оплачивал все коммунальные платежи на неделю-две раньше срока. За электроэнергию в последние 4 месяца заплатил более 1500 рублей, но по итогам января остался должен 2000 рублей (счет в электронном варианте прикладываю).
Оказалось, теперь я неплательщик».

Выдержка из письма ОАО «Энергосбыт» от 18 января 2013 года одному из жителей домов:
«...На запрос о предоставлении информации по начислению и расчету электроэнергии по общедомовому прибору учета (ОДПУ) сообщаем, что в вашем доме имеются 4 точки, которые подключены к ОДПУ. Это внутридомовое оборудование связи (усилители), 1 точка – временная торговая точка (ВТТ) «Данко», 1 точка – ВТТ«Небо», 1 точка – ВТТ «LM», с ними заключены договоры с ОАО «Оренбургэнергосбыт». Расчет производится ежемесячно согласно тарифу. В октябре общий тариф составил 3892 кВт, который был сминусован от расхода ОДПУ вашего дома за октябрь 2012 года.
По вашим данным, в доме имеются другие коммерческие точки. Для проверки правильности расчета по общедомовому прибору учета специалистами Восточного филиала будет проведено дополнительное обследование вашего дома на предмет подключения нежилых помещений и проведено контрольное снятие показаний общедомового прибора учета, после чего будет принято решение о проведении перерасчета».

«Пусть обращаются по принадлежности счетчика»

С директором ООО «Октябрьский ЖКС № 5» О. Трушкиной разговор получился сложным. Она потребовала дать телефоны жалобщиков и назвать фамилии. Дама готова жестко доказывать свою правоту по любому заданному вопросу. Она утверждает, что совет по непосредственному управлению жители дома создали еще летом. И она ничего не знает о втором совете, который жильцы создали на собрании несколько дней назад. А председатель первого совета даже подписывался вместе с другими жителями в актах замены труб. Документов, подтверждающих второе решение жильцов, у нее нет.
Что касается электропитания дома, директор сервиса однозначно заявляет, что по поводу счетчика совет должен обращаться к энергетикам, которые этот прибор учета и устанавливали, а не к обслуживающей дом сервисной организации.

Из ответа прокуратуры Ленинского района на обращение одного из жильцов:
«...После 1 сентября 2012 года ООО «Октябрьский ЖКС № 5» обязано было исключить из затрат на содержание общедомового имущества тариф электроэнергии для мест общего пользования, однако в нарушение Постановления Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года исключение не было произведено, что привело к двойному начислению платы за общедомовые нужды (ОДН) за электроэнергию... По результатам проверки в адрес директора ООО «Октябрьский ЖКС № 5» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием направить в ЗАО «ЮУЭСК» распоряжение о произведении перерасчета за незаконно взысканные денежные средства за общедомовые нужды по расходу электроэнергии».

Каждый десятый дом – проблемный

А. Ведёхин, исполняющий обязанности начальника отдела клиентского сервиса восточного филиала ОАО «Оренбургэнергосбыт», предельно корректен, информации по проблеме не скрывает. Он говорит, что в Орске общедомовые счетчики установлены примерно в 200 домах. Приблизительно в десяти процентах домов, где они работают, есть дополнительные потребители электроэнергии. С жалобами во все инстанции обращаются жители 13 многоквартирных домов. Сейчас отдел готовит очередной отчет по этим жалобам.
Где нет приборов учета, по постановлению правительства Оренбургской области на общедомовые нужды взимается плата за электроэнергию по норме 0,15 кВт/час с квадратного метра. Собственники многоквартирных домов, где установлены приборы учета, стали платить, как правило, за 2 – 10 кВт дополнительно. Цифры оплаты по обоим вариантам должны быть сопоставимы.
Конкретно по дому по адресу: ул. Ялтинская, 92а, ситуация следующая: после 20 января в службу инспекции по учету потребления была подана заявка на обследование. Установлено, что потребление электроэнергии торговыми точками, подключенными к дому, фиксируется счетчиками, расположенными в этих павильонах. Расход электроэнергии на поддержку работы оборудования фирмы «Диалог-М» составляет всего 17 кВт в месяц.
На прошлой неделе уточнялись цифры платежей, чтобы исключить возможность ошибки при передаче информации в электронном режиме. В ближайшее время возможно проведение инструментальной проверки расхода по приборам учета.
В любом случае, в феврале в этой истории будет поставлена точка. Перерасчет, если будет выявлена переплата, вполне возможен.
В. Нестеров, директор ООО «Энергосервис»:
– Еще в августе мы предложили владельцам торговых точек, запитанных от дома, договориться с жильцами об условиях подключения или заключить договоры с энергосбытовой организацией на предмет получения электроэнергии с трансформаторной подстанции. И 21 января предпринимателям отправлено предупреждение о том, что через месяц, 21 февраля, питание от силового шкафа дома будет отключено. Мы действовали в соответствии с законодательством. По нашим сведениям, один из предпринимателей уже собрал необходимые документы для заключения договора с энергетиками.

Отношение к нам вчера изменилось

Надежда Гололобова, жительница дома:
– В конце ноября мы провели собрание, на котором единогласно решили потребовать отключить киоски от силового шкафа нашего дома. В конце января случайно узнали, что у нас существует совет по непосредственному управлению, где мне якобы была отведена роль счетчика при подсчете голосов. Такой совет не устраивал и Т. Валявину, которую неизвестно кто назначил председателем. В конце января мы провели собрание и выборы настоящего действенного совета, председателем выбрали А. Футько. В ближайшие дни готовы передать все документы коммунальным службам и энергетикам.
Вчера нас уверили, что в этом месяце все технические вопросы, связанные с электроснабжением, будут решены, доступ к прибору учета общедомовых расходов электроэнергии у нас будет. В последний день отношение к решению наших проблем кардинально изменилось.

От редакции
За два дня работы удалось лично или по телефону переговорить со всеми участниками этой довольно запутанной истории с оплатой электроэнергии. Самое сильное впечатление, с которым столкнулись жильцы, – это равнодушие чиновников. Жители жаловались, что никто не хотел помочь разобраться: за что они переплачивают солидные деньги... Для пенсионеров суммы просто неподъемные. Журналиста прямо упрекали в том, что старается настроить людей против коммунальных служб.
Равнодушие – это наша общая беда. Это не признак правоты, а проявление болезни общества. Да, коммунальщики и энергетики пообещали, что конфликт до конца февраля будет улажен. Но, как в грустном анекдоте, осадочек в душах обиженных останется. Пока получается, что мы все в одной лодке, только стараемся ее раскачать, а не плыть к нормальной жизни. И почему-то ждем, когда жизнь наладится.
Мы обязательно проследим за ситуацией до ее благополучного разрешения, то есть до того момента, когда в квитанциях по оплате электроэнергии появятся реальные суммы.



Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.