РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Маршрутчики сбежали с автовокзала. Арендная плата показалась слишком высокой

Позавчера новый владелец орского автовокзала В. Ильющенков прокомментировал конфликтную ситуацию с междугородными «Газелями», следующими по маршруту Орск – Новотроицк. Последние несколько дней маршрутки изменили место отправления из Орска, покинув территорию автовокзала, тем самым вызвав недоумение пассажиров и транспортного отдела горадминистрации. Высказывалось предположение, что с приходом нового директора маршрутчиков просто выставили за территорию вокзала. В начале недели начальник отдела транспорта и связи А. Васильев возмутился данным положением дел и организовал встречу с владельцем здания.
– На самом деле есть федеральный закон о том, что все пригородные и междугородные маршруты должны осуществляться именно с территории автовокзала, а инициатива «выхода» принадлежала самим маршрутчикам, которых не устроила назначенная мной арендная плата в 2000 рублей, – пояснил Виктор Геннадьевич. – Поднять плату за аренду – мое законное право, тем более что она не менялась уже в течение 6 лет.
Ильющенков сослался и на закон Оренбургской области, предписывающий, что арендная плата за услуги автовокзала не должна превышать 16 процентов от прибыли при продаже билетов, так называемого вала. Несложные расчеты, которые привел Виктор Геннадьевич, показывают, что примерно одну тысячу рублей водитель отдает хозяину, столько же зарабатывает для себя и до полутора тысяч рублей оставляет на заправку.
– В итоге по плану каждая маршрутка собирает порядка 3000 рублей в день, умножаем на 30 дней, получаем 90 тысяч в месяц, из которых только 2 нужно отдать за аренду вокзала за месяц, а это намного меньше исходных 16 процентов, – посчитал Виктор Геннадьевич. – Но маршрутчики остались недовольны моим требованием увеличить плату и отказались от услуг автовокзала, что, по сути, незаконно.
Арендная плата подскочила практически на 300 процентов, и этот факт, безусловно, не мог не смутить предпринимателей-перевозчиков, но, по словам Ильющенкова, плата за проезд изменилась гораздо существеннее (7 рублей – 6 лет назад, 32 рубля – сейчас).
– Я не заморский владелец, которому важен автовокзал лишь как объект недвижимости, – подчеркнул Виктор Геннадьевич. – Я хочу добиться его рентабельности, поскольку необходимо платить только за землю около 200 тысяч рублей в год, гасить кредиты и облагораживать территорию согласно проекту. В данный момент я планирую встретиться с директором оренбургского объединения автовокзалов и попытаюсь донести до перевозчиков, что они должны осуществлять свою деятельность по закону. В этом меня полностью поддержала городская администрация.
К слову, уже несколько лет на автовокзале периодически разгораются страсти. Помнится, в 2008 году собственник высказывал решение открыть здесь развлекательный центр, но само здание и территория были в упадке. Тогда глава города Ю. Берг высказался категорически против развлекательного центра и предоставления дополнительной земли, даже договор аренды был расторгнут.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.