Приехали...
- Общество
- 07-03-2013
Наверняка каждому из нас приходилось выбирать между частным такси и такси от фирмы. На сегодняшний день становится все больше пассажиров, отдающих предпочтение первым. Однако это вовсе не означает, что фирменные такси стали пользоваться меньшей популярностью.–На сегодняшний день изменений количества заказов не произошло, – говорит диспетчер такси «Вертолет» О. Шиповских. – Все зависит от погоды: если тепло, люди готовы пройтись пешком, если холодно, предпочитают заказать такси.
Плюс фирменных такси в том, что заказчики знают цену проезда заранее. Да и такси от фирмы надежнее и безопаснее, как мне кажется. Водители проходят перед выездом медицинскую проверку, машины – техническую. Частные такси более опасны. Мало ли кто вас повезет и куда.
Пассажир частных такси Ирина думает иначе:
– Я предпочитаю голосовать, потому что проезд намного дешевле выходит и водители счетчики свои не подкручивают. А в «фирменных» такси зачастую работают молодые приезжие или вообще гастарбайтеры, которые не знают города, не ориентируются, как и в какое время можно быстрее доехать до нужного адреса.
С другой стороны, водитель от фирмы – человек не случайный. И когда что-то происходит, его всегда можно найти.
– Однажды я забыла сумочку с ключами в машине фирменного такси, – рассказывает Мария, которая пользуется только услугами такси от фирмы. – Я позвонила в организацию – сумку мне возвратили. А если бы я с частником поехала, вернули бы мне мое «богатство»? Не нашла бы ведь таксиста...
Каждый орчанин предпочитает свой способ передвижения. А муниципалитеты бьют тревогу: около 70 процентов таксомоторных перевозок области осуществляются нелегально, стало быть, налоги не платятся и бюджеты городов пополняются слабо. Эти данные были представлены на встрече в рамках VIII Бизнес-форума, посвященного организации работы легкового такси в области.
Несмотря на принятые федеральный и областной законы о регулировании деятельности такси, подчиняются новым требованиям далеко не все. Потому что законно, значит, связано с массой бумажной и материальной волокиты: разрешение на работу, установка опознавательных знаков, ежедневные технический и медицинский осмотры. Водителям легче платить штрафы, нежели соблюдать закон. Особая категория – диспетчерские центры. Зачастую их организаторы даже не знакомы с работающими таксистами, не говоря уже об информации о состоянии автомобиля и водителя. Их задача – обрабатывать заказы, за качество услуг они не отвечают.
За последнее время инспектора области выявили 194 предпринимателя, работающего в такси без соответствующего разрешения, 271 факт незаконной установки опознавательного фонаря или нанесения на автомобиль «шашечек». Однако на самом деле нарушителей гораздо больше. И вопрос здесь даже не в упущенной выгоде законопослушных бизнесменов, а в безопасности пассажиров. Бесконтрольность приводит порой к тому, что уволенный за пьянство водитель спустя несколько дней уже «рулит» такси своего коллеги...
Виктория Кропивенко, слушатель школы «Репортер»
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024