Школа выживания
- Общество
- 27-03-2013
Странно, но орчане не очень-то желают рассказывать о том, как они экономят. Стесняются. «Фамилию мою не пиши, а то соседи подумают неизвестно что, – уговаривает знакомая. – К малоимущим да бедным известно какое отношение. Боятся, что просить начну. А на всех всего не хватит».
Орчане – люди с достоинством. Шубки, пальтишки еще перестроечного периода ухоженные, почти новенькие, но все равно видно, что поношенные; обувь начищена до блеска; шапочка норковая, а чувствуется, что на современную одежду человек не тратится, донашивает. Дорогих лекарств не покупают, обходятся, причем от всех болячек лечатся анальгином, аспирином, горчичниками, от высокого давления пьют зеленый укроп, цветущие гроздья сирени из палисадника настаивают в водке и растирают больные места. Живут!
Как сэкономить здоровье?
Устали говорить о гололеде и скользких улицах города, остается быть заложниками этой ситуации. Три года назад я, поскользнувшись, сломала ногу. Долго прыгала на одной ноге, была в гипсе, ходила на разработку на улицу Карельскую. Кстати, там трудятся отличные врачи.
В феврале прошлого года опять скольжу, падаю и ломаю руку. Опять гипс, потому что перелом был со смещением в запястье. Опять боль, разработка на Карельской. Сын не выдержал, взял мои сапоги и вкрутил в каблуки по три шурупа. Все, обувь перестала скользить, думаю, что теперь перестану падать. Это очень надежный и простой способ избежать падения даже на ледяной дороге. Советую всем. А сколько я сил, энергии, здоровья сэкономлю, никому не сосчитать. Ведь в 65 лет тяжело подниматься после любых недугов, не говоря о переломах кости.
Я проработала на ЮУМЗ, потом в «Орск-снабе». Заработала за свой труд 9 тысяч пенсии. Как не подработать «ночным директором», если и детям, и внукам, и дочери, которая живет далеко, хочется помочь. Но пенсия плюс зарплата – деньги невеликие. Отдаю около четырех тысяч за коммуналку и начинаю экономить.
Возле нас был отличный магазин «Продуктовая лавка», но его закрыли. Хожу за продуктами в «Магнит», новый магазин открылся на Комарова «Терем», там творог дешевле всего, часто заглядываю и сюда. Экономлю и воду, как поставила счетчики, стараюсь не лить зазря. Лекарства покупаю, где дешевле. Мне кажется, что все люди моего возраста живут одинаково: не транжиря, сберегая каждую копеечку.
А. Кумзерикова, ветеран труда (ул. Добровольского, 33).
Не стреляйте в раненых лебедей!
Хороша была идея лет 15 назад создать клубы для инвалидов: пусть хоть там отдыхают, находят друзей по интересам, спортом занимаются, а так что – изгой? Здоровое общество их сторонится, как будто гарантировано от беды и напасти. И вот собрали представителей, председателем выбрали Николая Аблаева, инвалида первой группы по зрению. А где заниматься? Будем предоставлять то один зал на два часа, то другой. Это не дело, надо свое помещение иметь. И пошел Аблаев к председателю комитета по имуществу города В. Лупанову. И подобрали им подвал в девятиэтажке на проспекте Мира, под загсом.
– А подвал в ужасном состоянии, – рассказывает Николай Георгиевич, – ни окон, ни дверей, все побито, ободрано, в земляных ямах, я червей там копал для рыбалки. Но начали обустраиваться.
И пошли по миру с протянутой рукой. Плитку на пол выделил Р. Гафаров, тогда он работал на заводе, выпускающем эту продукцию, материалы выдал завод синтезспирта. А чтобы выровнять полы, директор карьероуправления прислал пять «КамАЗов» горной пыли. Сообща отстраивали клуб. Кто цемент вез, кто краску. В первый год правления Ю. Берга нам выделили теннисный стол, проводим соревнования по шашкам и шахматам, дартсу, армрестлингу, домино, были и призы.
Потом помощь потихоньку свернулась, а цены за свет, отопление подскочили. Принял председатель решение сдать в аренду одну комнатку небольшой фирме, она стала членом клуба, платит за коммуналку. Но вот ведь беда, в договоре сказано, что не имеет права клуб для инвалидов сдавать в аренду. И совсем было хотели закрыться, коммуналка съедала небольшие взносы по сто рублей в год, но тут протянул руку помощи В. Сидоров, выделил 10 тысяч рублей. «Хорошо, – соглашается Аблаев, – аренды не будет, но как выживать? Распускать клуб?»
– Для меня клуб – это все: друзья, которых я не стесняюсь, которым всегда помогу и которые, знаю, мне помогут, – говорит В. Кононец, инвалид детства. – Дома и поговорить не с кем.
– Придешь сюда, сыграешь в шашки, теннис погоняешь и почувствуешь себя полноценным человеком, – говорит И. Ганиев, – даже здоровье улучшается.
– Я поговорю здесь по душам, поиграю, на сердце веселей, – рассказывает Р. Мананников, чемпион области среди инвалидов по шашкам.
– Это дом родной, – делится мыслями В. Курманов, бывший работник комбината «Южуралникель». – Живу «вдвоем»: я и телевизор, приходит помогать по дому, готовит работник центра социальной помощи. А в клубе и наговорюсь, и поиграю в домино. Иногда сам еду готовлю, а то и в кафе забегу у базара. Комбинат хоть не работает, а нам помощь маленько платит по 250 рублей.
– Мы горой за свой спортивный клуб, что мы, не люди, что ли? Или третьего сорта? – возмущаются инвалиды.
Возмущаются потому, что кто-то положил глаз на это с трудом отремонтированное собственными руками помещение на проспекте. Вот тебе и школа выживания. Отобрать пристанище у инвалидов может только страна не жалеющая, бесчувственная, запросто стреляющая в раненых лебедей.
Т. Воропаева.
Все перевешиваю
в магазинах
Магазин мой находится прямо возле дома, всегда им пользовалась. Но однажды, купив брикет масла сливочного по 171 рублю за кг, дома обнаружила «двойную бухгалтерию»: отлепился ярлычок с ценой и весом, а под ним оказался еще один. И на нижнем был указан вес 422 грамма, а на верхнем, за который я и заплатила, 450 граммов.
Короче, переплатила за недовес в 28 граммов. Второй раз беру в этом же магазине масло – опять та же история. При продавцах изымаю нижний вариант, и опять граммы и цена не совпадают. Купила расфасованный сахар, прошу взвесить, 10 граммов как не бывало.
Вроде бы, мелочь. Но продукты покупаем почти каждый день, сколько переплачиваем за недовес, в круглую сумму выливается. В магазине «Магнит», что в бывшем ДК машиностроителей, установили весы для покупателей, и правильно сделали. Женщина купила виноград, а он зимой дорогой, сама его взвесила и пошла на кассу, теперь все будет точно до грамма. А подруга говорит, что давно уже ходит по магазинам да базарам с калькулятором. Поди перемножь и сосчитай в уме цены и граммы. Так и экономим.
Н. Гончарова (ул. Короленко).
Болгарский перец всем полезен
Экономить все-таки у нас в крови. Помнится, в 80-е годы пошел призыв в стране беречь воду и свет, выпускались плакаты, где было подсчитано, сколько воды утекает из крана по капле. А сейчас тем более живем расчетливо. И не потому, что купить не можем, а действует здравый смысл и логика: если где-то есть продукт дешевле и свежее, зачем я буду покупать худший?
Стиральная машина работает на холодной воде, сама ее подогревает. Имеется двухкамерный морозильник, если заполнен только наполовину, я вторую отключаю. Овощи покупаю на рынке «Центральный», где своей продукцией торгуют фермеры. В «Магните» беру болгарский красный перец. Конечно, он дорогой, свыше ста рублей стоит. Но покупаю один перец, немного китайской капусты, делаю часто салат, и этой покупки хватает не на один раз. Часто брала разливное молоко, его привозили сельчане прямо во двор. Стоило оно 30 рублей за литр. Но теперь перешла на пакетное, «Орское». Оно дешевле, 26 рублей стоит и неплохое по качеству. Колбасы мне не надо даром. Никакой. Покупаю мясо с базара. Рыбу свежемороженую беру в «Атлантиде», что на остановке «Луч», здесь она дешевле и свежее. Лекарства приобретаю по льготным карточкам в аптеках, где скидки составляют 10 процентов. Редко пользуюсь маршрутками, предпочитаю трамвай, потому что имеется карточка льготника.
Т. Черкас,
труженик тыла,
заслуженный работник культуры Орска.
Из опроса орчан
– Подружки завидуют моей нежной, почти без морщинок коже лица, белым рукам. А я не держу секрета – не пользуюсь никакими, даже самыми новомодными кремами. Зато накладываю на кожу все, что имеется под рукой в холодильнике: кефир, сметану, молоко, все фрукты и овощи, даже сок картофельный, не говоря уж о свекле, моркови, редьке маргеланской. Завариваю овсянку, ем и на лицо маски наношу. Подсолнечным маслом натираюсь. Иногда даже в ход идут тонкие полосочки мяса, думаю, в них тоже есть что-то полезное для кожи. А уж весной, летом и осенью – раздолье для лица. Все ягоды, помидоры и огурцы в первую очередь оказываются не в желудке, а на щеках. Подсыхают час-два, умываюсь. Вот так и экономлю на дорогих косметических средствах.
Марина С.
– Мою посуду только натуральными средствами, проверенными временем: содой питьевой, мылом. Не хуже порошков и гелей отмывается. И безопасна. А то нет-нет да и проскочит сообщение, что где-то отравились, съев пищу из вымытых химическими реагентами тарелок. А уж какая экономия получается, сами сравните.
Нина Б.
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
Слоганы писали и победу одержали!
03-12-2024 -
На Кирпичной и Краснодонской не будет света
03-12-2024 -
Школе-интернату – тщательное обследование
03-12-2024 -
На свет появились Иванна и Марианна
03-12-2024 -
Были ребята, а стали Орлята!
02-12-2024