- Общество
- 10-04-2013
Опять жалуемся, что живем не очень? А статистику, эту суровую даму, не обманешь. Именно она официально утверждает, что средняя заработная плата в Орске выше 17 тысяч. Вот, оказывается, какой благополучный город, зачем молодежи в столицу уезжать, когда и здесь можно с удовольствием жить? Чего бегут-то? А рядовой орчанин недоуменно чешет затылок: откуда такие цифры, это сколько ж получают некоторые, чью зарплату сплюсовали с моей восьмитысячной, а потом разделили? Одни читатели благодарят за то, что газета вступается за народ, описывая его жизнь. Другие раздражаются: «Не актуально писать о плохой жизни, народ богатеет, а пенсии растут!» Кто же тогда обивает пороги властных кабинетов, коммунальных начальников, судов и прокуратур, протестуя против произвола тарифов? А прочитают статистику все, к кому народ ходит, да и скажут, тыча пальцем в газету: «Чего ноете? Вон какие зарплаты в карманы складываете, вам ли, таким благополучным, о высоких тарифах переживать?»
Наша героиня, швея Татьяна, нарасхват
Не ожидали, что публикация в нашей рубрике о Татьяне, многодетной матери, которая шьет халаты, нижнее белье и продает потом на рынке, вызовет так много откликов. Просили ее номер телефона и оставляли свои. Халатов сейчас вроде навалом на рынке, в магазинах, не дефицит.
«Она же может обмерить меня, ткань красивую и недорогую выбрать, да и цены ее ниже рыночных», – общий лейтмотив обращений. Пришлось снова идти на рынок, передавать Татьяне номера телефонов, просьбы сшить.
– Как только вышла газета, ко мне стали чаще подходить: «Это о вас написали?» И в самом деле торговля пошла бойче, – говорит Татьяна. – А теперь и заказы появились. Мне сейчас деньги нужны, сын болеет. Спасибо газете.
Орчанка Евдокия Матвеевна несколько раз звонила: «Я не выхожу из дома, швея мне нужна». Дорогая Евдокия Матвеевна! Мы передали ваш номер телефона Татьяне, в ближайшее время она свяжется с вами и поможет.
Баянист на Руси – первый парень!
Почему покоряют Эверест? Потому, что он существует. Почему играете на баяне? Александр Николаевич Белянин, растягивающий меха возле рынка, признается:
– Не могу жить без баяна. Я себе уже гроб сделал,
положите меня вместе с ним.
В семье моей, а жили в Ульяновской области, играли на балалайке, гармошках, гитарах. С пяти лет я сам играл на сельских торжествах. 30 лет проработал столяром-декоратором в Доме культуры нефтехимиков, а преподаватели учили меня разбирать ноты. Громадный репертуар русских народных, украинских, белорусских, грузинских, молдавских, татарских, казахских и других песен. Играю, чтобы объединить все нации. Подходит народ, заказывает песню, сам поет. Караоке прямо на улице. Но гоняют музыкантов отсюда нещадно, мне разрешили только один день играть, а как мне продать стулья, скалки, швабры, утварь? Деревянные обрезки я приобретаю на комбинате строительных материалов и с удовольствием работаю с ними, выходят приличные, очень нужные всем вещи.
Здесь одно время играла слепая женщина. Пенсия инвалида – это не так уж и много, а хочется и внуков побаловать, и себя подкормить, да и дома сидеть жутко, здесь, среди людей, лучше. Так выжили ее. Сейчас она наняла человека, который возит ее в Новотроицк, она теперь там играет и поет.
Или старушка восьмидесятилетняя, которая вяжет носочки, варежки? Руки трясутся, доползает до базара, хочется ей подработать для внуков. Кому она мешает, что гоняют нещадно? А кому может помешать музыка? Наоборот, народ тянется к ней, постоит, послушает, молодость вспомнит – хорошо, настроение поднимается!
К баянисту подходит молодежь, девчушка сама мелодию написала, а боится ее показать широкой публике. Он сыграл, похвалил: молодец, тебе надо учиться в музыкальной школе. Другие подходят вообще с неожиданными предложениями: «У меня дома лежит баян, играть не буду, принесу в подарок». И несет, и дарит.
У Белянина пять внуков: каждому по конфетке, уже пять конфет, почему бы не подработать? А дети, по его словам, устроены плохо, сын сутками работает на хозяина, зарплата маленькая. Отец помогает. Он находит время выехать на природу (штаны продам, а куплю бензин), полюбоваться, с удочкой посидеть, трав собрать душистых на зиму. А еще Александр Николаевич – многолетний подписчик нашей газеты, годами читал «Орский рабочий», теперь «Орскую хронику». Недавно перенес инфаркт. Продавцы базара – а это удивительное сплоченное сообщество, помогающее друг другу, – сообщили об этом, и долго не было баяниста. Но вышел – и расцвел рынок новыми красками.
Убедительная просьба – уважать труд уличного музыканта, ведь его заработанные монетки, честное слово, невелики. А радость приносит всем.
В. Кропивенко.
Государство помогает, без него не выжить
Муж мой, Василий Кириллов, был известным в Гае художником. Прошел войну, стал инвалидом, получал пенсию. Больной человек нуждался в заботе, поэтому я на работу последнее время не ходила. Он умер, и мне назначили мизерную пенсию. Я перебралась в Орск, где у меня есть двоюродные тетушки, сестры, племянники.
Пришлось оформлять дотацию на коммунальные услуги, потому что из маленькой пенсии не могла оплачивать эти расходы, как инвалид тоже получаю льготы. Пыталась добиться получать пенсию мужа, есть и такой закон, но то ли документов каких не хватило, то ли надоело мне бегать по инстанциям, ничего из этой затеи не вышло. Было время: накормят друзья, знакомые, родные – и сыта. А собственных болячек не счесть.
Недавно к пенсии стали доплачивать 3500 рублей как вдове фронтовика. Стало чуточку полегче. И наше Оренбургское отделение Союза писателей раз в год оказывает материальную помощь.
Меня спрашивают: будешь соблюдать Великий пост? Да я его постоянно соблюдаю. Мясо вижу редко, все больше дешевую рыбу – мойву или путассу, иногда позволяю себе курицу, в ходу у меня семь видов круп, на огородах знакомых собираю травы для чая. В баню хожу, раньше за час управлялась, теперь плачу за полтора часа 90 рублей, потому что пальцы рук от артрита не работают быстро и ловко. Пишу стихи, готовлю к изданию третий сборник, средства для него определены грантом губернатора. Выступаю со стихами в библиотеках, на праздниках. Богато не жила и сейчас экономлю на всем.
Л. Чернова,член Союза писателей РФ.
Повышение пенсии по старости противоречит пенсионной политике?
Внимательно изучаем все, что касается пенсии. Потому что она вроде неплохая, 11 – 12, а у некоторых до 15 тысяч доходит, но отнимите отсюда коммунальные платежи, средства на лекарства. И что останется?
Нам по 67 – 69 лет, обрадовались, когда читали законопроект, подготовленный, в частности, лидером «Справедливой России» С. Мироновым. Он предполагает повышение фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости лицам, достигшим 70 лет. Но правительство его не поддержало, а значит, и нас: «В соответствии с названным федеральным законом повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается ограниченному кругу лиц, в том числе гражданам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы».
В правительстве пришли к выводу, что улучшение жизни пенсионеров нужно «решать путем общего повышения уровня пенсионного обеспечения». На реализацию этого проекта потребуется ежегодно дополнительно около 32 миллиардов рублей. Сумма рассчитана без учета проведенной в 2011 – 2013 годах индексации страховой части трудовой пенсии по старости. В этой связи фактические расходные обязательства Пенсионного фонда Российской Федерации превысят ее. «Правительство Российской Федерации считает, что предлагаемые изменения противоречат существующим подходам к регулированию отношений в сфере пенсионного обеспечения».
На повышение зарплаты чиновникам денег правительство не пожалело, а на немощных стариков не хватает? Доживем ли мы до счастливой старости еще 11 – 13 лет?
Володин, Егорова и др. пенсионеры.
Покупаю овощи у фермеров
Мы живем в северном микрорайоне, а за овощами ходим на рынок «Центральный». Здесь давно открыт отдел, где продают продукцию фермеров, имеющих землю по берегам реки Орь.
Вот и сегодня я отправился именно туда. Поинтересовался, сколько стоит картофель у частников. Ого, 40 рублей за килограмм. Конечно, картошечка красивая, ровненькая, но что такое килограмм для семьи? Один раз борщ сварить.
Иду дальше в отдел. Здесь картошка не такая ровная, не такая красивая, зато крупная, и цена подходящая: от 14 до 16 рублей за кг. Ее вымыть, и она будет ничуть не хуже частной. Думаю, что нитратами фермеры особенно не пользуются, дорогие нынче химикаты, а вот, пожалуй, навозом удобряют землю. Так что для меня безопасней купить – и дешевле, и качественнее. Что и сделал.
Разброс цен моркови тоже разный, в отделе 22 рубля за кг, у оптовиков – 30. У фермеров она чуточку помельче, зато я экономлю сразу 8 рублей с одного килограмма. Купил упаковку и рад. Капусту, свеклу, лук тоже здесь приобретаю. А в итоге, подсчитал, сэкономил более тридцатки. Она мне вовсе не лишняя. Так что голосую обеими руками за развитие в нашем городе фермерских хозяйств.
Р. Бикбаев (ул. Пацаева).
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
2025 год может стать поворотным для Центрального парка
26-11-2024 -
Свалкам – бой!
26-11-2024 -
Пусть водоснабжение станет надежнее
26-11-2024 -
Новая техника – новые возможности
26-11-2024 -
На праздники — в Тюмень и Приобье
26-11-2024