РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Подъемное» хозяйство

История началась с того, что в Туве в одном из лифтов надолго застрял министр. Тогда же и стали умные головы думать над техническим регламентом Таможенного союза о безопасности подъемных устройств. И с тех пор Ростехнадзор почти утратил контроль над этой небезопасной отраслью. Новое надзорное ведомство пока так и не появилось. Неразбериха? Только не в Орске.
Директор «Орсклифтсервиса» Е. Тихонов поясняет: местные лифты, а их порядка 400: 350 – в жилых домах, остальные грузовые, обслуживающие заводы, больницы и т. д., остались в ведомстве Ростехнадзора. Правда, эту организацию то и дело прикрепляют к вышестоящим управлениям то в Уфе, а теперь Перми. Члены Таможенного союза – Россия, Белоруссия и Казахстан – договариваются, чтобы вопросы контроля над подъемными устройствами перешли в компетенцию национальных органов. Казахстан свое лифтовое хозяйство передал МЧС. Отрасль, по уверениям Совета национального лифтового союза, должна контролироваться двумя ведомствами: проектирование устройств, надзор за производством и сертификация должны уйти в Росстандарт, а эксплуатацию лифтов следует оставить за Ростехнадзором.
Российский менталитет требует госнадзора хоть в каком-то виде, убеждены эксперты. Потому что стали частыми несчастные случаи в лифтах: то руку ребенку зажмет неисправный механизм, то вообще долгое время даже специалисты не могут открыть двери. И сейчас, когда многие лифты отслужили свой срок – 25 лет, они становятся опасными. Но в Орске ситуация с подъемниками вполне нормальная. Каждый месяц их осматривают механики, дополняет рассказ главный инженер «Орсклифтсервиса» В. Никитин. Любая поломка, неисправность тут же устраняется. И старые лифты, отслужившие свой срок, уже не эксплуатируются. А современные выпускаются повышенной безопасности, с защитой высокого класса. Единственная трудность: заводы-изготовители из Могилева, Свердловской области, Щербинска стараются изготовить индивидуальное, отличное от других изделие, не как раньше, когда устройства-близнецы заполоняли страну. Зато легче было заменить вышедшую из строя систему.
Почему сегодня в новых кабинах случаются непредвиденные поломки и остановки, специалисты знают: по вине безответственных жильцов. Правда, уточняют они, меньше стало в кабинах сожженных кнопок, содранных обивок, неприличных надписей. Культурнее стал народ? Или просто выросли те хулиганы, другие проблемы зашевелились в их головах?
– Но еще есть случаи, когда подвыпивший гражданин ставит между дверей кабины бутылку и лифт перестает работать, – поясняет главный инженер. – Или, не дождавшись лифта, торопыга бежит по лестнице и на каждом этаже пинает двери подъемника. Автоматика от этого лучше не работает. Сейчас дежурят операторы, лифтеры на всех участках, днем и ночью, достаточно позвонить по номеру сотового телефона, указанному в кабине, чтобы в течение 30 минут вызволить пассажира.
Вопросов у лифтовиков накопилось немало: кто и как должен вводить лифт в эксплуатацию – комиссия из представителей монтажной организации, собственника и пользователя? Какова стоимость страховки подъемного устройства? Что является страховым случаем, как фиксируется авария, кто будет ее расследовать?
Так что предстоят перемены на законодательном уровне. Орским же лифтовикам пожелаем удачи и никогда никаких аварий.

Татьяна Алова

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.