Безопасность на дорогах зависит от культуры водителей
- Новости
- 27-07-2002
В конце 1998 года на дорогах Орска впервые появились частные автобусы: «Газели», ПАЗики, КАВЗики и оставшиеся в «живых» после перестройки РАФики, которые стали перевозить пассажиров на городских маршрутах, существенно разгрузив городские автобусы. Маршрутки стали господствовать не только в центральных районах города, но, что очень важно, «захватили» и окраины. Жители поселков Новая Биофабрика, Степной, прицепостроителей уже не мыслят своей повседневности без юрких автобусов малой вместимости.Владельцы «Газелек», ощутив в своих кошельках прибыль, стали дополнительно приобретать автомашины, открывать новые маршруты. Появилась конкуренция, что, несомненно, на руку пассажирам, у которых за многие годы ожидания на остановках выработался безусловный рефлекс на появление из-за поворота долгожданного автобуса.
На сегодняшний день в городе в этой сфере работают 116 предпринимателей, которые заключили 307 договоров с администрацией Орска для работы на линии соответственно 307 автомобилей.
Вышеперечисленные плюсы автомобилизации нашего города привнесли в жизнь и некоторые негативные стороны так называемых рыночных отношений. Мы не будем сегодня говорить о технической стороне вопроса - готовности выпускаемых на линию автомобилей (их надежность порой оставляет желать лучшего). Это тема отдельного разговора. Не будем затрагивать и состояние здоровья водителей, которым доверена перевозка людей. Сообщим только, что с начала года в состоянии опьянения инспекторами ДПС ГАИ на линии задержаны пять водителей маршруток, совершено 16 ДТП, восемь из которых с пострадавшими, среди которых есть и погибшие.
Сегодня речь пойдет о, казалось бы, незначительном факте - одном из пунктов «Договора на выполнение городских пассажирских перевозок» с порядковым номером 2.3.5. Цитирую: «Посадку в транспорт и выход пассажира из транспорта производить на обозначенных специальными указателями остановочных пунктах. В виде исключения допускаются остановки по просьбе пассажиров вне остановочной площадки, если это не ведет к нарушению ПДД и не создает помех другим участникам дорожного движения». Так этот пункт в договоре трактовался года два назад. Теперь он звучит несколько иначе. «Перевозчик обязан производить посадку и высадку пассажиров на существующих остановочных пунктах. Для микроавтобусов (кстати, «Газели» не микроавтобусы, а автобусы малой вместимости - прим. авт.) допускаются остановки по просьбе пассажиров в любом месте следования с соблюдением Правил дорожного движения».
Транспортный отдел администрации города подготовил распоряжение от 13.06.2001 г. за подписью мэра «О регулировании транспортных услуг по перевозке пассажиров», где говорится об утверждении временных правил по организации перевозок пассажиров на городских маршрутах. Эти остановки «по просьбе пассажиров» со временем стали нормой. Вне всяких сомнений, это очень удобно для всех нас, передвигающихся исключительно на чужих колесах. Выгодно и для водителей. Ведь, что греха таить, в погоне за заработком они видят на обочине или тротуаре не голосующего человека, а пятак (пять рублей). Вот и давят от души на педаль тормоза. Еще один пятачок! А кто из нас не видел воистину настоящих гонок, устраиваемых в центре города за право обладания пассажиром или группой пассажиров. Строка пункта старого проекта договора «не создавать помех другим участникам движения» канула в лету.
А они - другие участники движения - подчас страдают от охотников за пассажирами более всего. Ненормативная лексика шоферов, у которых перед бампером неожиданно возникает задок «Газели», порой заглушает любые динамики.
Что думают по этому поводу официальные лица? За разъяснением мы обратились к начальнику отдела ГАИ УВД Орска подполковнику милиции А. Быковскому.
- Прежде всего, - ответил Анатолий Иванович, - эти спонтанные, резкие остановки пассажирского транспортного средства непосредственно влияют на безопасность движения. Это касается как пешеходов, пассажиров маршруток, так и водителей, то есть всех участников движения. Немало примеров того, когда из-за этого так называемого рваного ритма возникают опасные ситуации и, как следствие, – дорожно-транспортное происшествие.
Кстати, мы всегда привлекали к административной ответственности таких нерадивых водителей. Привлекаем и будем привлекать за нарушение правил остановки (п. 8.1.-8.2. Перед остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности).
Фото автора
Обсудить материал
- Одноклассники
- Яндекс
- Вконтакте
- Mail.ru
Последние новости
-
В приоритете – патриотическое воспитание
22-11-2024 -
Поэту – почетная грамота от депутатов
22-11-2024 -
Подсолнечное масло предпочитают оливковому
22-11-2024 -
Список получателей выплат расширился
22-11-2024 -
Дорога калечит и лишает жизни
22-11-2024