РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Особенности национальной борьбы с коррупцией

Вот и завершилась экзаменационная пора для выпускников школ. Одиннадцатиклассники сдали ЕГЭ, девятиклассники – ГИА. Задуманные в качестве средства борьбы с коррупцией в школах, эти глобальные экзамены вдруг оказались связаны с громкими коррупционными скандалами, комментировать которые были вынуждены даже первые лица страны.
Ответы на «строго засекреченные» вопросы появлялись в Интернете за несколько дней до экзамена. Получить к ним доступ не представляло ни малейшего труда ни для кого из заинтересованных лиц: папки с названиями вроде «ГИА-2013 утечка» были размещены в разных социальных сетях и на десятках файлообменников – качай, не жалко.
– Я тоже просмотрела опубликованные в сети ответы, – рассказывает знакомая учительница. – Адреса сайтов подсказали мои же ученики. Проверила, нашла пару ошибок в тестовой части. Думала, что это шутка, задания ненастоящие. Потом, уже в день экзамена, убедилась: самые что ни на есть настоящие. В итоге большинство учеников с тестами справилось блестяще, правда, допустив те самые обнаруженные мной ошибки...
– С введением в выпускных классах ЕГЭ и ГИА у нас все перевернулось с ног на голову, – жалуется другой педагог. – Раньше мы боялись, что дети сдадут экзамен плохо. Потому что, если у ученика за год стояла пятерка, а на экзамене он еле вытягивал на тройку, это бросало тень на учителя: дескать, завышал оценки во время обучения, был необъективен. Теперь все иначе: мы боимся, что ребенок выполнит задание слишком хорошо. Как так – несколько лет перебивался с двойки на тройку, а госэкзамен сдал лучше любого отличника? Ведь не оправдаешься перед чиновниками тем, что парень просто нужную кнопочку на компьютере нажал. Опять получается, что ты виноват – «душил» юное дарование, занижал оценки способному ученику! И что с этим прикажете делать?
На интернет-форумах анонимные учителя сетуют: приходится «рубить» таких «гениев», занижая необычно высокие оценки, нарочно пририсовывать им ошибки. Сторонники реформы и официальные лица уверяют, что все это гнусный поклеп на нашу действительность: мол, личность ученика скрыта за кодом, кто автор работы, проверяющему неизвестно, мол, существует еще несколько степеней антикоррупционной защиты, преодолеть которую никак нельзя! Но их оппоненты скептически улыбаются: можно. Тем, кто эту самую защиту обеспечивает, тоже невыгодно, чтобы на подконтрольной территории случались массовые «перерождения» из двоечников в отличники, эти люди охотно закрывают глаза на некоторые вольности. Фальсификаций, уверяют учителя, стало куда больше, чем при старой «неэффективной» системе, они приобрели массовый характер, утечка секретных сведений в Интернет – только видимая часть айсберга.
Как бороться с этим, кажется, никто не знает. Признавать свои ошибки и отступать на прежние позиции государственные мужи не привыкли, так что возврат к прежней схеме сдачи экзаменов маловероятен. Находить и наказывать тех, кто торговал информацией (если верить официальной версии, доступ к ней имел крайне ограниченный круг должностных лиц) соответствующие службы тоже вроде бы не торопятся. Видимо, все останется как есть... Кстати, те люди, которые осчастливливали школьников «сливом» информации, в этом свято уверены. В группе «ГИА-2013» одной из соцсетей после окончания экзаменов на главную страницу была вывешена оптимистичная надпись: «В следующем году здесь будут ответы и на ЕГЭ, и на ГИА, все предметы. Вступаем в группу, делаем репост. До следующего года!»

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.