РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

Надежно, безопасно, удобно – это трамвай

Статьи о трамвае в местной прессе появлялись не раз. Можно относиться к работе городского транспорта по-разному: критически, с пониманием и уважением, с любовью. Но с тем, что это часть нашей жизни, причем неотъемлемая и важная, трудно поспорить. А что, если попробовать еще раз поразмышлять спокойно на эту тему, задуматься, что будет, если наш скепсис и критика в адрес городского транспорта приведут к его потере, и наоборот, заглянув в будущее, решить всем вместе, что делать, чтобы наши дороги нас радовали?
Много мифов существует в отношении трамвая как вида транспорта, они прочно вошли в сознание горожан. Один из них – трамвай устарел. Совершенно не так. Развитие этого вида транспорта пришлось на рубеж XIX и XX веков. В 30 – 60-е годы XX века трамвай в капиталистических странах был вытеснен другими видами транспорта, но равноценной замены при этом не получилось, а с конца 1980-х в развитых капиталистических странах началось его второе рождение. Маршрутные такси появлялись всегда в результате экономического кризиса и исчезали в течение 2 – 10 лет. Например, в США они были очень распространены в 1913 – 15 гг., после чего полностью исчезли. Ситуация в России, в нашем городе в частности, конечно, отличается от европейской, но вместе с тем существование городского транспорта актуально и необходимо. А пример Европы – лишнее тому доказательство.
Часто ставится в вину трамвайному движению его ограниченная скорость. Но мы нередко выбираем скорость, не задумываясь о безопасности... Кажется, что нас это не коснется или обойдет стороной. И все же в нашем городе, несмотря на возраст подвижного состава и состояние пути, средняя эксплуатационная скорость достаточно высока. Что же касается безопасности, следует напомнить, что кузов трамвайного вагона является самым прочным по сравнению с другими видами транспорта, вагоны снабжены 3 системами торможения. Все это вместе оберегает трамвай и пассажиров от случайных происшествий. Катастрофы же с участием маршруток случаются все чаще и имеют тяжелые последствия. Давайте не забывать и об общей дорожной безопасности в нашем городе. Анализируя ситуацию на улицах по всему миру, можно с уверенностью заявить: мало того что рельсы имеют высокую пропускную способность, они еще выполняют и регулирующую функцию, своим присутствием нормализуя дорожную обстановку.
Хочется привести какие-нибудь яркие примеры, назвать впечатляющие цифры, чтобы найти понимание в сердцах горожан, привлечь пассажиров в вагоны трамваев и салоны автобусов. Привлекательность трамвая в том, что рельсовая линия является городской артерией, надежным транспортным коридором, притягивающим к себе людей. Трамвайная линия – это признак серьезного города!
В очередной раз проводя аналогию с развитием городского транспорта в Европе, отметим, что подавляющее большинство трамвайных систем в мире располагает такими же рельсами посередине или с краю проезжей части, эксплуатирует такие же четырехосные вагоны, часто с такой же системой управления, как наши привычные «КТМ», и тоже борется с различными экономическими трудностями. Таким образом, наш трамвай ничем не хуже западного и принципиально от него не отличается, только нуждается в более бережном к себе отношении, поддержке и понимании. И, главное, чтобы, не дай Бог, не пришлось его реанимировать, ибо одна сэкономленная сегодня на развитии общественного транспорта копейка в будущем может обойтись в тысячи рублей.

Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.