РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ, СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
МОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ (Viber, Whatsapp) 8-922-87-26-626

«Синдром первоклассника». Как помочь детям полюбить учиться

Позади первый месяц учебы в школе, а родители первоклассников не меньше своих детей уже мечтают об осенних каникулах. Адаптация к школе – непростой процесс: ребятам необходимо привыкнуть к новому режиму, сдружиться с одноклассниками, осознать требования учителя, подчиниться дисциплине на уроке и переменах, старательно выполнять домашние задания. Для того чтобы помочь новоиспеченным школьникам преодолеть все трудности, родителям просто необходимо погрузиться в жизнь детей, старательно и тактично направляя их на путь получения знаний. Как помочь первоклассникам адаптироваться к школьным занятиям – в нашей рубрике. Домашние задания сближают
всю семью


«Мой Саша всегда был активным неугомонным ребенком, его невозможно было уложить поспать днем. Но как только сын пошел в школу, его стало просто не узнать. Только приходит с занятий – сразу ложится в постель и спит часа два. Саша стал очень сильно уставать, мы не успеваем ходить в секции, куда записались еще дошкольниками. Если мы и приходим в кружок, то сын занимается неохотно, нервничает, плачет. Скорее всего, придется все бросить и заниматься только уроками. Но и от школьных заданий Саша устает, порой не хочет написать ни строчки...» – делится мама с приятельницами на детской площадке. Родители, отдавшие детей в первый класс, только поддакивают. Действительно, большая часть учеников сильно устает, нервная система не успевает справляться с огромным потоком впечатлений, порой психологи даже говорят о «синдроме первоклассника». Огромная роль в преодолении этого «недуга» отводится родителям и, конечно же, учителям.
Сегодня мы в гостях у 1 «Б» класса школы № 1 имени А. Макаренко. Н. Григорьева, учитель первой категории, за первый – он же самый важный! – месяц приложила максимум педагогического мастерства, чтобы ребята в полной мере почувствовали себя учениками. Для достижения дисциплины в полном ходу игровые и соревновательные методы, началось посещение педагогом детей на дому, чтобы познакомиться с родными ребенка и оценить его рабочее место для выполнения заданий.
– Первые полгода домашние задания задавать не рекомендуется, – говорит Наталья Анатольевна. – Мы все прописываем в классе, дома советуем еще раз устно повторить по учебнику пройденное. Первые два года и отметки не ставятся, поскольку детям психологически трудно осознать процесс оценивания. Практикуется самооценка правильности, аккуратности и каллиграфии. Можно поощрять ребят устно, давать переходящие закладки на тетради, медальки. В то же время дети очень ответственно относятся к школьным заданиям и подготовке различных проектов. Родителям важно не отмахиваться от них, а внимательно реагировать на просьбы детей, формируя навык, что заданную работу необходимо обязательно и вовремя выполнять. Цель проектов – приблизить родителей к детям, ведь часто без помощи взрослых не обойтись. Это способствует общению в семье. Например, все с большим интересом отнеслись к проекту «Моя малая родина», когда было необходимо проехать по любимым местам в городе, сфотографировать их и творчески оформить страничку в рабочей тетради.
Психолог школы № 1 М. Трошина отмечает, что мамам и папам необходимо хорошо продумать режим дня, чтобы организовать не только школьную жизнь ребенка, но и свою собственную. Если же родители остаются при своих делах (работа, магазины, разговоры по телефону...), то выполнение уроков сдвигается на поздний вечер, что вызывает нервозность у членов всей семьи и противопоказано начинающему ученику.
– Первое время необходимо заниматься вместе с ребенком, хвалить его, – подчеркнула Марина Анатольевна. – Совершенно естественно, что сначала в тетрадях будут каракули, но в каждой букве необходимо найти что-то хорошее и отметить это. Недопустимо начинать стирать, выдирать листы, заставлять исписывать целые страницы черновика, писать за ребенка... Проявляйте огромное терпение, не давите, не завышайте требования, не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, а отмечайте его собственные успехи.
Учителя замечают, что сейчас дети очень мало работают руками, не могут завязывать шнурки и застегивать пуговицы, мало рисуют и лепят. Ботинки «на липучках» не решение проблемы. Проблемы, как правило, появляются в тетрадях из-за неразвитой мелкой моторики. Не стоит и полностью опекать ребенка, собирая, к примеру, за него портфель. Тогда ученик не скажет на уроке: «Мне мама карандаш не положила», а будет ответственно собирать дома все необходимое сам.
Не стоит перегибать палку, спрашивая у ребенка: «Какую карточку (отметку) ты сегодня получил? Что натворил?» (Иногда дети плачут, что мама поругает за отсутствие карточки с поощрением.) Гораздо важнее узнать, с кем подружился ребенок, было ли ему в школе интересно. Необходимо ненавязчиво и с интересом подтолкнуть малыша к рассказу о школе, формируя желание учиться. Концентрировать внимание на неудачах не стоит.

Законы родительской этики от учителя школы № 1 Н. Григорьевой

Закон 1 – дорожите любовью своего ребенка.
Закон 2 – не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.
Закон 3 – не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают вранье, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4 – не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 5 – не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 6 – не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7 – развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами.
Закон 8 – не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9 – будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».
Закон 10 – не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Детство скоротечно, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым!

Не запрещайте делать уроки
вместе с друзьями


1. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При неудачах в учебе старайтесь разобраться в проблеме вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.
2. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90 процентов информации о мире.
3. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное.
4. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход.
5. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
6. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
7. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.


Обсудить материал

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.